Температурная компенсация аккумулятора

Температурная компенсация аккумулятора

Температурная компенсация аккумулятора

Оглавление статьи

Об аккумуляторах

В се, что написано выше, относится к зарядке свинцового аккума при температуре 20 градусов Цельсия, а при других температурах необходимо вводить температурную компенсацию зарядного напряжения. Зарядка свинцового аккума вероятна в спектре температур от -15 deg C до +40 deg C. При увеличении температуры, напряжение заряда должно быть меньше обыденного, чтоб избежать перезарядки. А если зарядка аккума делается при пониженной температуре, напряжение зарядки необходимо прирастить, чтоб избежать недозарядки. Обычно рекомендуется использовать температурную компенсацию –3 мВ/deg С.

П ри температуре ниже -15deg C зарядка аккума не рекомендуется, так как при низкой температуре перестает работать механизм рекомбинации газов снутри герметичного свинцового аккума, и электролит теряет воду.

Температурная компенсация аккумулятора

Приблизительно после 2-х суток нахождения в буферном режиме, выделение газа должно фактически вполне закончиться.

При том для AGM аккумов буферное напряжение равно 13,2 вольта при 24 градусах, а их длительная эксплуатация с напряжением в 13,6 вольт приводит к сокращению срока службы приблизительно в 1,5 раза из-за выкипания электролита.

Все про гелевые аккумуляторы: плюсы, минусы, зарядка, восстановление, срок службы, обслуживание

  • низкая цена;
  • приемлемый срок службы около 5 лет;
  • устойчивость к перезарядам;
  • простота обслуживания и зарядки.

Если с плюсами гелевых аккумов все понятно, то что все-таки можно сказать о свинцово-кислотных?

Mazda CX-5 Touring AWD Crystal — › Бортжурнал › Как влияет температура на зарядку свинцового аккумулятора

4. При маленьких городских поездках, если начинать движение зимой с уже прогретым подкапотным местом (т.е. и АКБ уже тоже более теплый от мотора), таковой АКБ лучше примет заряд. Это один из плюсов подготовительного прогрева мотора зимой.

Как оказывает влияние температура на зарядку свинцового аккума?

Как правильно заряжать гелевый аккумулятор

Обычно правильное напряжение заряда для гелевых АКБ составляет 14,2 вольта, а для AGM — 14,7 вольта. Все же, эти значения нужно уточнить в аннотации.

Отметим, что емкость аккума после зарядки восстанавливается практически до начального значения, при этом количество циклов разряда-заряда, которое может выдержать гелевый аккумулятор без утраты емкости, добивается 600-650, а для новых моделей — 1000.

Аккумуляторные батареи для ИБП

Стандартно моноблок аккумуляторной батареи ИБП состоит из нескольких схожих герметичных секций. Обычно, употребляются батареи с номинальным напряжением 12 вольт, снутри состоящие из 6 секций по 2 вольт любая. В ИБП может употребляться от 1-го до сорока таких аккумов в составе одной группы (цепочки поочередно соединенных АКБ). Группы могут подключаться параллельно для роста суммарной емкости.

Во время заряда аккума (рис. 1а) на свинцовой пластинке под воздействием огромного числа реакций происходит распад сульфата свинца (PbSO4) и преобразование дистиллированной воды (H2O) в электролит (H2SO4), благодаря этому происходит скопление свободных электронов снутри абсорбированного в стекловолоконной материи электролита.

ПРИМЕНЕНИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ КИСЛОТНО-СВИНЦОВЫХ ГЕРМЕТИЧНЫХ АККУМУЛЯТОРОВ

При эксплуатации аккумов нужно соблюдать требования, предъявляемые к их уровню, заряду и хранению.

Одной из главных черт является ёмкость аккума С (произведение тока разряда А на время разряда ч). Номинальная ёмкость (значение обозначено на батарее) равна ёмкости, которую дает аккумулятор при 20-часовом разряде до напряжения 1,75 В на каждой ячейке. Для 12-вольтового аккума, содержащего 6 ячеек, это напряжение равно 10,5 В. Например, аккумулятор с номинальной ёмкостью 7 Ач обеспечивает работу в течение 20 ч при токе разряда 0,35 А. При расчете времени работы аккума при токе разряда, отличном от 20-часового, настоящая ёмкость его будет отличаться от номинальной. Так, при более 20-часовом токе разряда настоящая ёмкость аккума будет меньше номинальной (набросок 1).

Как заряжать герметичные свинцово-кислотные аккумуляторы

А что будет, если уменьшить ток к 0,5 проценту от емкости? Герметичные свинцово-кислотные батареи зарядятся и в таком случае, но длиться данный порядок будет несколько недель. К тому же устройство будет находиться в состоянии, что эквивалентно разряженному. А это приводит к сульфатации и ускоренному старению. Естественно, одной зарядки с малым током недостаточно для суровых повреждений, но ими лучше не воспользоваться. Втом числе нужно смотреть и за конечным напряжением, чтоб не вышло недозаряда устройства и уменьшения его ресурса.

При использовании герметичные свинцово-кислотные батареи с течением времени растрачивают собственный заряд, и его нужно временами восстанавливать. Нюансы этого порядка и подвергнутся рассмотрению в рамках статьи.

Правила и условия эксплуатации АКБ для систем безопасности

  • Конструктивные особенности зарядного устройства неизменного напряжения.
  • Конструктивные особенности для быстродействующего зарядного устройства неизменного напряжения (форсированный заряд).

Герметизированные свинцово-кислотные АБ, которые отыскали обширное применение в ТСОЭ, имеют более высочайшее рабочее напряжение по сопоставлению со щелочными аккумами. Выпускаются они, обычно, в виде батарей с напряжением 4, 6 и 12 В.
Батареи имеют аварийный клапан, через который в небезопасных ситуациях сбрасывается излишек газа. Потому для их вернее использовать термин герметизированный.
Герметизированный свинцово-кислотный аккумулятор, функционирующий в буферном (непрерывном) режиме работы, повсевременно подключен как к сети, так и к нагрузке. В нем происходит неизменный подзаряд батареи, нужный для компенсации саморазряда, также для субсидии разряда батареи, который происходит при переходе устройства на запасное электропитание.

Проблема размещения контрольных батарей на станциях

При протекании через аккумулятор тока перезаряда в итоге электролиза воды образуются газообразный кислород (на положительном электроде) и газообразный водород (на отрицательном электроде). Если никаких особых мер не принято, то оба газа выделяются в окружающее место батареи в количестве, определяемом по закону электролиза Фарадея, которое в пересчете на 1 Ампер-час электричества составляет 0,037 гили 0,418 л H2 (водорода) и 0,299 году либо 0,209 л O2 (кислорода) в итоге разложения 0,336 году H2O (воды). Потенциальную опасность несет внутри себя водород — взрывоопасный горючий газ, смесь которого с воздухом становится небезопасна по загоранию, начиная с 4-процентной концентрации по объему.

Как понятно, на сегодня есть 3 технологии производства свинцово-кислотных аккумов промышленного предназначения. Любая из их характеризуется особенным состоянием электролита.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *