Компенсация в спец педагогике это

Компенсация в спец педагогике это

Оглавление статьи

компенсация_в_спец_педагогике_это

СПЕЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА

12 «психологическая помощь» в широком смысле заместо «психологическая коррекция», «медицинская коррекция». Применительно к человеку, личности в целом речь может идти только о педагогической помощи, особых образовательных услугах, которые человек либо предки малыша с ограниченными способностями здоровья и жизнедеятельности могут выбирать, принимать либо не принимать. Термин «коррекция», имея право на существование, может относиться или к отдельным технологическим компонентам таковой специальной педагогической помощи, или к среде, окружающей человека с ограниченными способностями. С начала 90-х гг. термин «коррекционная педагогика» параллельно употребляется общей педагогикой в целях обозначения сферы педагогической помощи обыденным детям и детям, испытывающим адаптационные трудности в образовательных учреждениях общего предназначения. Тут понятие «коррекция» относится не к ребенку, а к той социальной и образовательной среде обыкновенной школы, которая является дискомфортной для ряда деток. Содержательно в коррекционной педагогике речь идет о «коррекции среды» для снятия синдрома школьной дезадаптации у учащихся и обеспечения для их способности освоения образовательного эталона общего предназначения. Термин «лечебная педагогика» сущностно значит исцеление нездоровых педагогическими способами. Однако понятно, что педагогика не может делать нехарактерные ей функции и претендовать на поле деятельности медицины, хотя лица с ограниченными способностями здоровья в ряде всевозможных случаев вправду нуждаются и в мед помощи. Таким образом, речь идет все таки о специальной педагогике с мед сопровождением. Но чуть ли можно гласить обо всех людях с отклонениями в развитии как о нездоровых. Термин «лечебная педагогика» обширно употреблялся в германской литературе XIX в. В Российской федерации этим термином воспользовались врачи-психиатры И.В.Маляревский, А.С.Грибоедов, В.П.Кащенко, Году.И.Россолимо в 1-ые десятилетия XX в., занимаясь исцелением и обучением малышей с отклонениями в психологическом развитии. Сейчас этот термин в российскей педагогической науке считается устаревшим, не отражающим сути изучаемой предметной области и малоупотребительным. Современная забугорная особая педагогика отличается в большинстве продвинутых стран мира человечным, корректным и тактичным профессионально-педагогическим словарем, в особенности в той его части, которая употребляется в соц, юридическом, педагогическом, философском контексте. Сохраняется и некая часть извечно мед, «диагнозной» терминологии, но 12

Врата Вознесения 2

14 ограничение соц способностей. Потому особая педагогика пользуется такими определениями, как лица с ограниченными способностями (жизнедеятельности); применительно к обучающимся лица с особенными образовательными потребностями, потому что ограничение способностей роли человека с отклонениями в развитии в классическом образовательном процессе вызывает у него особенные потребности в спец педагогической помощи, позволяющей преодолевать эти ограничения, затруднения. В этом контексте недочет, ограничение способностей выступают как переменная величина трудности педагогического воздействия, а не как неотъемлемая личностная черта такового человека. В современной юридической и социальной сфере за рубежом все обширнее употребляется термин лица с ограниченной трудоспособностью (заместо термина «инвалиды»). Это понятие позволяет рассматривать данную категорию лиц конкретно как нуждающихся в различного рода социальной помощи, юридической защите, являющихся в то же время в определенной степени трудоспособной и равноправной частью социума. Термин «инвалид» не считая мед диагноза (недееспособен) несет внутри себя нехороший соц смысл. За рубежом термин «инвалид» применяется только к лицам с томными физическими нарушениями и в главном в узкопрофессиональном (мед) контексте. В тесноватой связи со особым образованием нередко употребляется термин реабилитация. Согласно определению Комитета профессионалов Глобальной компании здравоохранения (ВОЗ), «реабилитация это применение целого комплекса мер мед, общественного, образовательного и проф нрава с целью подготовки либо переподготовки индивида до наивысшего уровня его многофункциональных способностей». Это определение правильно тому, которое принято и в английской педагогике. В то же время в других странах (франкоязычные, испаноязычные) почаще употребляется термин реадаптация. Термин «реабилитация» является производным от термина «абилитация». Применительно к детям ранешнего возраста с отклонениями в развитии целенаправлено использовать термин абилитация (от лат. habilis быть способным к чему-либо), потому что в отношении ранешнего возраста речь может идти не о возвращении возможности к чему-либо, утраченной в итоге травмы, заболевания и пр., а о начальном ее формировании. В современных русских нормативно-правовых документах в области образования, например в Проекте закона о особом образовании лиц с ограниченными способностями здоровья, приводятся последующие определения некоторых главных определений, применяемых в области специального образования. 14

СПЕЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА Содержание 1 Основные понятия термины

лица с ограниченными способностями (жизнедеятельности); лица с особенными образовательными потребностями недочет, ограничение способностей выступают как переменная величина трудности педагогического воздействия, а не как неотъемлемая личностная черта такового человека.

Коррекционная педагогика — ветвь педагогической науки, разрабатывающая теоретические базы, принципы, способы" и средства образования, воспитания и корректировки деток и взрослых, имеющих разные нарушения и отличия в развитии. Термин "коррекционная педагогика" введен сначала 90 -х гг. XX в. в качестве кандидатуры понятию "дефектология". По воззрению Н. Д. Никандрова и Году. Б. Корнетова, в современной Российской федерации коррекционной педагогикой называются в совокупы дефектология и ее составляющие.

Специальная педагогика

3. особая педагогика взрослых.

Предмет специальной педагогики — порядок обучения и воспитания малышей с недочетами в развитии.

Специальная педагогика

3) создание единой педагогической систематизации лиц с ограничениями жизнедеятельности;

2) следующее определение коррекционных и компенсационных возможностей каждого раздельно взятого человека с учетом трудности нарушения;

Основные термины специальной педагогики и психологии

7. Семейное воспитание — активный фактор реабилитации. Совместные усилия семьи и школы обеспечивают приобщение аномального малыша к активной общественно полезной функционирования, выявление его рабочих способностей и выбор доступной профессии.

Образование — итог обучения. Это система скопленных в процессе обучения познаний, умений, способностей, методов мышления, которыми завладел ученик. Главный аспект образованности — системность познаний и системность мышления, человечный нюанс их внедрения.

Компенсация в спец педагогике это

Относят малышей, у каких физические либо психологические отличия приводят к общему нарушению развития.

— исследование товаров деятельности

Специальная педагогика

реферат [29,7 K], добавлен 18.02.2009

Эта книжка — 1-ое учебное пособие по специальной педагогике, созданное для студентов педагогических вузов, колледжей и училищ, для преподавателей и воспитателей массовой системы образования. Это коллективный труд педагогов-дефектологов, педагогов педагогических вузов, дающий возможность познакомиться с основами теории и истории специальной педагогики, основами ее специальной дидактики, ее предметными отраслями узреть ее мощнейший гуманистический потенциал и красивую технологическую оснащенность, которые позволяют решать такие препядствия, которые не под силу медицине либо общей педагогике.

Клинические основы специальной педагогики

Отличия в развитии имеют предпосылкой какой-нибудь неблагоприятный порядок. Это может быть зараза, травма, передача неблагоприятных наследных признаков, приводящих к повреждению анатомических либо многофункциональных (в том числе МОЗГОВЫХ) структур человеческого организма. Лица с отклонениями в развитии нуждаются в мед помощи.
Неважно какая мед помощь начинается с диагностики — выяснения сути патологических проявлений разных повреждений (изъянов) и их обстоятельств. Производится мед обследование, в итоге которого доктор определяет способности и методы исцеления, предсказывает ожидаемый от него эффект. Могут быть предприняты медикаментозные, физические и оперативные (хирургические) методы исцеления. Если они не дают хотимых результатов, предпринимается симптоматическое исцеление (т. е. лечится не сама болезнь, а ослабляется проявление признаков заболевания) и основная надежда на возвращение человека к настоящей жи3недеятельности возлагается на специальную педагогику. Особая педагогика помогает развить, закрепить и усилить эффект, достигнутый при помощи медицины, также помогает человеку научиться всеполноценно жить с тем недочетом, который нельзя преодолеть мед путем.

Содержание и значение клинических основ специальной педагогики

Принципы специальной педагогики

С вышеуказанным принципом органично связан принцип социально адаптирующей направленности образования. Корректировка и компенсация недочетов развития рассматриваются в особом образовательном процессе не как самоцель, как средство обеспечения человеку с ограниченными способностями жизнедеятельности самостоятельности и независимости в социальной жизни.

Принцип педагогического оптимизма. Особая педагогика исходит из того, что обучаться могут все малыши. При том под способностью к обучению понимается способность к освоению всех доступных ребенку социально и личностно важных способностей актуальной компетенции, обеспечивающих его адаптацию. В этом отличие от обычного для общей педагогики осознания возможности к обучению в педагогике, которая характеризуется возможностью и успешностью освоения познаний по общеобразовательной программке.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *