Дефект и компенсация специальная психология

Дефект и компенсация специальная психология

Оглавление статьи

дефект_и_компенсация_специальная_психология

Людмила Енькова: Требования к проведению экспериментального обследования | Вилла Папирусов

Дефект и компенсация специальная психология

Норма и отклонение в развитии человека

1. правоцируют ф-ии конкретно связанные с покоробленной первичным д

Специальная психология

19. Общие и специальные закономерности развития отклоняющегося развития.

29. Подходы к терминологии, обозначающей малыша, имеющего отличия в развитии.

Дефект и компенсация

Л.С.Выготский в собственных работах критически проанализировал существовавшие взоры на делему компенсации психологических функций и доказал осознание компенсации как синтеза биоло­гического и общественного причин. При рассмотрении теории компенсации пси­хических функций Л.С.Выготского можно выделить несколько принципиальных моментов.

Во-2-х, Л.С.Выготский ввел понятие структура недостатка. Первичное нарушение, к примеру понижение слуха, зрения и т.д., тянет за собой вторичные отличия в развитии и отличия третьего порядка. Вторичные отличия носят, обычно, системный нрав, меняют всю структуру психи­ческого развития малыша.

Понятие о дефекте и компенсации в специальной психологии

1. Экспрессивная (произносительная) сторона речи.

5. нельзя утрировать артикуляцию, т.к. это искажает артикулему и слово.

Раздел 2 Дефект и компенсация

3 Понятие о компенсации и корректировки в специальной психологии.

3. Что представляют собой первичные нарушения?

Рабочая программа по курсу «Специальная психология» Для студентов, обучающихся по специальности

коррекционной педагогики Артамошина Ю.В.

Близорукость (миопия) — нарушение зрения, вследствие которого страдающие им лица плохо лицезреют отдаленные предметы.

Конспект лекций по специальной педагогике и психологии

3. Первичный недостаток может иметь хар-р поврежденя, дедоразвития либо их состояния.

Это стойкая личностная дисгармония хр-ные признаки психопатии (Сухорева и т.п.)

Российское педагогическое агентство когито-центр

Понятно, что структура хоть какого психологического порядка непростая и имеет несколько уровней, любой из которых имеет и несколько звеньев. Например, структура осознания устной речи имеет психический и лингвистический уровни, и такие звенья, как звукоразличения, объема вос­ приятия, оперативки, перешифровки логико- грамматических конструкций на единицы значения и смыс­ ла и т.д. Осознание речи может нарушаться (либо быть не­ сформированным) из-за изъянов в любом звене и на лю­бом уровне, тогда и поражение мозга (либо незрелость оп­ ределенных его зон) будет каждый раз в другом месте, т.е. симптом — нарушение осознания во всех этих случаях один и тот же, а вот механизмы различные, а как следует, и в различных зонах мозга происходят неблагоприятные процес­сы (патология, задержка развития и др.). Постановка топи­ ческого диагноза и связана с анализом структуры недостатка, с поиском уровня и звена, в каком вышло нарушение.

Предлагаемая методика ставит собственной целью посодействовать детям с обычным пси­хическим развитием, но имеющим некие задачи этого развития, также и детям с аномальным развитием в их трудностях при обучении в школе, а именно посодействовать научиться письму, чтению, счету и другим способностям и умениям. Для этого необходимо правильно исследовать малыша вместе доктору и психологу, нейропсихо логу и логопеду и др., отыскать причину проблем, возникающих у деток при обуче­ нии в школе, изъянов в общем психическом развитии и на научной базе, а не эмпирическим путем, создать специальную методику преодоления наруше­ ний психологических функций и развития малыша.

Дефект и компенсация специальная психология

Дефектология — (от лат. defectus недочет и греч. λόγος учение, наука) наука о психофизических особенностях развития малышей с психологическими и (либо) физическими недочетами, закономерностях их обучения и воспитания. В дефектологию заходит ряд разделов… … Википедия

Сурдопсихология — (лат. surdus глухой) раздел психологии, изучающий закономерности развития психологической функционирования людей с нарушениями слуха. Содержание 1 Объект и предмет сурдопсихологии 1.1 Объект … Википедия

Электронный научный журнал Современные проблемы науки и образования ISSN 2070-7428 Перечень ВАК ИФ РИНЦ 0, 682

Российское образовательное место интенсивно перенимает забугорный опыт инклюзивного обучения малышей с ограниченными способностями здоровья (ОВЗ) по цепочке «дошкольное образование — школьное образование — проф образование», однако представления российских профессионалов — психологов и преподавателей на предмет внедрения инклюзии нельзя именовать совершенно точно положительными.

В Воронежском муниципальном педагогическом институте (Межвузовская научно-исследовательская лаборатория «Психолого-педагогическая социально-экономическая адаптация личности в проф деятельности») и Воронежском областном институте увеличения квалификации сотркдников образования разработаны и реализуются программки подготовки практикующих профессионалов (учителей и воспитателей ДОУ) и студентов выпускных курсов педуниверситета к работе в инклюзивных группах, включая курсы увеличения квалификации, методические семинары и мастер-классы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *