Дефект и компенсация специальная психология
Дефект и компенсация специальная психология
Оглавление статьи
- Дефект и компенсация специальная психология
- Специальная психология
- Дефект и компенсация
- Понятие о дефекте и компенсации в специальной психологии
- Раздел 2 Дефект и компенсация
- Рабочая программа по курсу «Специальная психология» Для студентов, обучающихся по специальности
- Конспект лекций по специальной педагогике и психологии
- Российское педагогическое агентство когито-центр
- Дефект и компенсация специальная психология
- Электронный научный журнал Современные проблемы науки и образования ISSN 2070-7428 Перечень ВАК ИФ РИНЦ 0, 682
Людмила Енькова: Требования к проведению экспериментального обследования | Вилла Папирусов
Дефект и компенсация специальная психология
Норма и отклонение в развитии человека
1. правоцируют ф-ии конкретно связанные с покоробленной первичным д
Специальная психология
19. Общие и специальные закономерности развития отклоняющегося развития.
29. Подходы к терминологии, обозначающей малыша, имеющего отличия в развитии.
Дефект и компенсация
Л.С.Выготский в собственных работах критически проанализировал существовавшие взоры на делему компенсации психологических функций и доказал осознание компенсации как синтеза биологического и общественного причин. При рассмотрении теории компенсации психических функций Л.С.Выготского можно выделить несколько принципиальных моментов.
Во-2-х, Л.С.Выготский ввел понятие структура недостатка. Первичное нарушение, к примеру понижение слуха, зрения и т.д., тянет за собой вторичные отличия в развитии и отличия третьего порядка. Вторичные отличия носят, обычно, системный нрав, меняют всю структуру психического развития малыша.
Понятие о дефекте и компенсации в специальной психологии
1. Экспрессивная (произносительная) сторона речи.
5. нельзя утрировать артикуляцию, т.к. это искажает артикулему и слово.
Раздел 2 Дефект и компенсация
3 Понятие о компенсации и корректировки в специальной психологии.
3. Что представляют собой первичные нарушения?
Рабочая программа по курсу «Специальная психология» Для студентов, обучающихся по специальности
коррекционной педагогики Артамошина Ю.В.
Близорукость (миопия) — нарушение зрения, вследствие которого страдающие им лица плохо лицезреют отдаленные предметы.
Конспект лекций по специальной педагогике и психологии
3. Первичный недостаток может иметь хар-р поврежденя, дедоразвития либо их состояния.
Это стойкая личностная дисгармония хр-ные признаки психопатии (Сухорева и т.п.)
Российское педагогическое агентство когито-центр
Понятно, что структура хоть какого психологического порядка непростая и имеет несколько уровней, любой из которых имеет и несколько звеньев. Например, структура осознания устной речи имеет психический и лингвистический уровни, и такие звенья, как звукоразличения, объема вос приятия, оперативки, перешифровки логико- грамматических конструкций на единицы значения и смыс ла и т.д. Осознание речи может нарушаться (либо быть не сформированным) из-за изъянов в любом звене и на любом уровне, тогда и поражение мозга (либо незрелость оп ределенных его зон) будет каждый раз в другом месте, т.е. симптом — нарушение осознания во всех этих случаях один и тот же, а вот механизмы различные, а как следует, и в различных зонах мозга происходят неблагоприятные процессы (патология, задержка развития и др.). Постановка топи ческого диагноза и связана с анализом структуры недостатка, с поиском уровня и звена, в каком вышло нарушение.
Предлагаемая методика ставит собственной целью посодействовать детям с обычным психическим развитием, но имеющим некие задачи этого развития, также и детям с аномальным развитием в их трудностях при обучении в школе, а именно посодействовать научиться письму, чтению, счету и другим способностям и умениям. Для этого необходимо правильно исследовать малыша вместе доктору и психологу, нейропсихо логу и логопеду и др., отыскать причину проблем, возникающих у деток при обуче нии в школе, изъянов в общем психическом развитии и на научной базе, а не эмпирическим путем, создать специальную методику преодоления наруше ний психологических функций и развития малыша.
Дефект и компенсация специальная психология
Дефектология — (от лат. defectus недочет и греч. λόγος учение, наука) наука о психофизических особенностях развития малышей с психологическими и (либо) физическими недочетами, закономерностях их обучения и воспитания. В дефектологию заходит ряд разделов… … Википедия
Сурдопсихология — (лат. surdus глухой) раздел психологии, изучающий закономерности развития психологической функционирования людей с нарушениями слуха. Содержание 1 Объект и предмет сурдопсихологии 1.1 Объект … Википедия
Электронный научный журнал Современные проблемы науки и образования ISSN 2070-7428 Перечень ВАК ИФ РИНЦ 0, 682
Российское образовательное место интенсивно перенимает забугорный опыт инклюзивного обучения малышей с ограниченными способностями здоровья (ОВЗ) по цепочке «дошкольное образование — школьное образование — проф образование», однако представления российских профессионалов — психологов и преподавателей на предмет внедрения инклюзии нельзя именовать совершенно точно положительными.
В Воронежском муниципальном педагогическом институте (Межвузовская научно-исследовательская лаборатория «Психолого-педагогическая социально-экономическая адаптация личности в проф деятельности») и Воронежском областном институте увеличения квалификации сотркдников образования разработаны и реализуются программки подготовки практикующих профессионалов (учителей и воспитателей ДОУ) и студентов выпускных курсов педуниверситета к работе в инклюзивных группах, включая курсы увеличения квалификации, методические семинары и мастер-классы.