Аэродинамическая компенсация шарнирных моментов сверхзвук

Аэродинамическая компенсация шарнирных моментов сверхзвук

Оглавление статьи

Аэродинамическая компенсация

аэродинамическая компенсация — Рис. 1. Аэродинамическая компенсация. аэродинамическая компенсация — уравновешивание шарнирного момента (ШМ) аэродинамическими силами (различают фактически А. к. и сервокомпенсацию); устройства для уменьшения шарнирного момента органа… … Энциклопедия «Авиация»

компенсация — органов управления — совокупа средств для уменьшения шарнирных моментов; смотри Аэродинамическая компенсация, Весовая компенсация, Сервокомпенсация … Энциклопедия «Авиация»

Аэродинамическая компенсация

Уменьшение усилий на ручке управления и педалях достигается применением роговой и осевой аэродинамической компенсации (14.8).

Однако в продолжительном полете даже маленькое усилие, прикладываемое к ручке управления, утомляет летчика. Потому дополнительно на самолете установлен аэродинамический триммер, который позволяет регулировать усилие на ручке управления либо стопроцентно снимать его.

Аэродинамическая компенсация элеронов

Роговая аэродинамическая компенсация. Она осуществляется частью поверхности элерона, расположенной впереди оси вращения и выполненной в виде «рога». Роговой компенсатор размещается у края элерона или вписываясь в контуры крыла, или выступая за его концы (рис.8). Сила, действующая на рог при отклонении элерона, делает относительно оси вращения момент, уменьшающий величину шарнирного момента.

5. 7 % площади элерона. При таковой сравнимо маленький площади сервокомпенсатор является действенным средством уменьшения шарнирного момента элерона.

Развитие аэродинамических систем управления

Эффективность деяния элеронов на треугольном крыле довольно высока. Благодаря большенному углу стреловидности, малому удлинению и узкому профилю волновой кризис появляется тут при огромных скоростях и проявляется в смягченной виде, из-за чего самолету практически не грозит аэродинамическая блокировка элеронов. Кроме того, маленькое удлинение предутверждает срыв потока на концах крыла при огромных углах атаки. Перемещение центра давления для треугольного крыла при переходе через скорость звука относительно не достаточно. Это благоприятно влияет на устойчивость, и потому в таких самолетах нередко обходятся без горизонтального оперения, монтируя руль высоты на задней кромке крыла (схема «бесхвостка»).

Ввиду необходимости внедрения вертикального оперения с тонкими профилями и большенными углами стреловидности, также из-за его аэродинамического затенения длинноватым фюзеляжем и крылом малого удлинения путная устойчивость самолета значительно понижается при малых скоростях полета. Миниатюризируется она втом числе и при огромных сверхзвуковых скоростях из-за понижения эффективности вертикального оперения (из-за конфигурации рассредотачивания давления на профиле), также вследствие дополнительного затенения, возникающего при полетах на огромных высотах, выполняемых с большенными углами атаки.

Крыло сверхзвукового самолета

Фиг.3 — Двухвихревая структура обтекания крыла исследованная при помощи лазерного ножика (ЛДИС) и график конфигурации положения аэродинамического фокуса по хорде (САХ) крыла при изменении числа М (понизу) для современного самолета, типа Су-27, МИГ-29. «ЦАГИ — главные этапы научной функционирования 1993-2003». М. ФИЗМАТЛИТ, 2003 году., стр.31 и стр.100 «ЦАГИ — главные этапы научной деятельности 1968-1993».

Фиг.6 — Результаты расчетных и экспериментальных исследовательских работ полезной модели по рассредотачиванию подъемной силы на продольной оси крыла на дозвуковой (М=0,8) и сверхзвуковой (М=1,3) скорости и обоюдные положения результирующей подъемной силы Y при постоянном положении центра масс (ЦТ).

МГТУ им Лабораторная работа № 2 по курсу Аэродинамика ЛА Весовые измерения аэродинамических сил и моментов в сверхзвуковом потоке

При измерении коэффициента демпфирующего момента блок 12 переводится в режим интегрирования , при котором получается сдвиг сигнала демпфирующей составляющей на и деление на . В итоге умножения этого сигнала в блоке 13 на величину и следующей фильтрации на выходе 15 получают сигнал, пропорциональный .

Наиболее существенны погрешности, вызываемые ползучестью ос­новы тензодатчика и скольжением (клеевого соединения), которое имеет место меж проволокой и основой. Наилучшими качествами владеют тензодатчики на пленочной основе.

Шарнирные моменты органой УПРАВЛЕНИЯ САМОЛЕТОМ

На легких дозвуковых самолетах применяется роговая компенсация, пред­ставляющая собой часть поверхности руля, вынесенную впереди оси вращения и расположенную у края рулей. Недочетом таковой компенсации является возмож­ность появления тряски оперения из-за срыва потока при огромных углах отличия руля.

При длительном полете на каком-либо режиме целесо­образно шарнирный момент свести к нулю. Для этой цеди приме­няются триммеры.

Балансировка самолета

на руле высоты. 18,4 %; на элеронах 13 %.;

Рис. 15 Зависимость эффективности триммера руля высоты самолета Як-52 от скорости полета

Аэродинамическая компенсация

«Аэродинамическая ложка» Преждевременное летнее утро. На аэродром я иду не асфальтированной дорогой, обсаженной по бокам стройными тополями, а тропинкой через лес. Мне охото побыть одному, собраться с идеями. Время ещё есть, и я присаживаюсь на пенёк, закуриваю. Следя, как

Компенсация По сути нет человека без пороков, как нет человека и без добродетелей. Обычно чего-то больше, а чего-то меньше в раздельно взятом индивиде. Но конкретно этот баланс, невзирая на некоторую пугающую данность, позволяет для вас созидать слабенькие и сильные стороны

Аэродинамическая компенсация

Рис. 13 Принцип деяния осевой аэродинамической компенсации

на руле высоты 2,5 %; на руле направления 19,5 %; на элеронах 10 %.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *