Педагогическая компенсация это
Педагогическая компенсация это
Оглавление статьи
- Основные категории специальной педагогики
- Компенсация, коррекция и реабилитация как категории коррекционной педагогики и психологии
- Адаптация, коррекция, компенсация, реабилитация, абилитация как категории специальной психологии
- Тест по специальной педагогике
- Специальная педагогика
- Шпаргалки по специальной педагогике и психологии — файл
- Основные категории специальной педагогики
- Понятие компенсации и коррекции в дефектологии
- Педагогическая компенсация это
- Предмет, задачи, методы специальной педагогики
Основные категории специальной педагогики
Зависимо от степени ограничения способностей и сначала от сохранности умственных способностей, также от свойства и своевременности сотворения особых образовательных критерий лица с особенными образовательными потребностями могут осваивать различные уровни образования.
Соц реабилитация – это собственного рода результат всей коррекционно–педагогической функционирования.
Компенсация, коррекция и реабилитация как категории коррекционной педагогики и психологии
Субсидия —возмещение, выравнивание, развитие нарушенных либо недоразвитых функций, перестройка сохранных функций для замещения нарушенных; приобретение в обучении и воспитании методов функционирования и поведения, содействующих социальной адаптации и интеграции.
— уход от необходимости самостоятельного решения.
Адаптация, коррекция, компенсация, реабилитация, абилитация как категории специальной психологии
— в работе могут быть применены несловестные средства психотерапии (арттерапия);
Адаптация — приспособительные акты человека, представляющие внутренние конфигурации его самого и направленные на восстановление нарушенного равновесия меж индивидумом и средой, вследствие появившихся конфигураций в окружающей среде.
Тест по специальной педагогике
б) до 6 и 10 человек;
а)гипоопека
б) гиперопека
Специальная педагогика
Лицо с ограниченными способностями — это лицо, имеющее физические и(либо) психологические недочеты, которые препятствуют освоению образовательных программ без сотворения особых критерий.
Особое воспитание — особое воздействие на сознание и поведение человека с нарушениями в развитии с целью формирования социально устойчивого поведения и положительных черт личности, обеспечивающих подготовку к жизни и труду.
Шпаргалки по специальной педагогике и психологии — файл
4. задержка психологического развития церебрально-органического генеза (при том типе смешиваются признаки незрелости нервной системы малыша и признаки парциального нарушения ряда психологических функций).
ЗПР относится к “пограничной” порядке нарушения развития малыша. При ЗПР имеет место неравномерность формирования разных психологических функций, обычным является сочетание как повреждения, так и недоразвития отдельных психологических функций с сохранными. При том глубина повреждений и / либо степень незрелости может быть втом числе различной.
Основные категории специальной педагогики
Коррекционно-развивающее обучение — это система мер дифференцированного образования, позволяющая решать задачки своевременной помощи детям, испытывающим трудности в обучении и школьной адаптации. Основная задачка данной работы — классификация познаний, направленных на увеличение общего уровня развития малыша, восполнение пробелов его предыдущего развития и обучения, развитие недостаточно сформированных умений и способностей, корректировку отклонений в познавательной сфере малыша, подготовку его к адекватному восприятию учебного материала.
В процессе воспитания человека идет его развитие, уровень которого потом оказывает влияние на воспитание, изменяет его.
Понятие компенсации и коррекции в дефектологии
Специфичное развитие не нормальных малышей, вызванное нарушением одной из систем организма и его функций, проходит на фоне активизации защитных средств и мобилизации запасных ресурсов, сопротивляющихся наступлению патологических процессов. Тут и появляются потенциальные способности компенсации. Особое обучение и воспитание открывают широкие возможности развития функций.
Высшая утвержденная форма компенсации значит всестороннее развитие личности малыша. Но для некоторых форм аномального развития пределы субсидии ограничены. Так, при грубых аномалиях интеллектуального развития вероятна только частичная компенсация недостатка, потому что глубочайшие нарушения ума препятствуют развитию высших психологических процессов. Но это не значит фатально предопределенных пределов развития интеллектуально отсталых малышей. Определенный положительный уровень познавательной деятельности, достигаемый в процессе коррекционно-воспитательной работы, позволяет гласить о значимых возможных возможностях интеллектуально отсталых деток.
Педагогическая компенсация это
Компенсация представляет собой замещение либо перестройку нарушенных либо недоразвитых функций,методом использования сохранных либо перестройки отчасти нарушенных.
3. бегство в болезнь — т.е ребенок может прикрываться собственной слабостью, начиная культивировать внутри себя болезнь, дающую ему право добиваться особенного внимания к для себя
Предмет, задачи, методы специальной педагогики
Особая педагогика стала рассматриваться как самостоятельная ветвь педагогического познания, тесновато связанная со смежными науками, сначала с медициной и со специальной психологией.
В тесноватой связи со особым образованием нередко употребляется термин реабилитация –это комплекс мер мед, общественного и образовательного нрава с целью восстановления нарушенных функций. Применительно к детям ранешнего возраста с отклонениями в развитии применяется термин абилитация, т. к. по отношению к этому возрасту можно гласить не о возвращении возможности к чему или, а о начальном ее формировании.