Выготский дефект и компенсация статья
Выготский дефект и компенсация статья
Оглавление статьи
- Понятие о первичном и вторичном дефектах развития
- Книги и статьи по логопедии
- Статья дефект и компенсация выготского
- Выготский дефект и компенсация статья
- ЛОГОПЕД 33
- Выготский дефект и компенсация статья
- Статья: Основные проблемы современной дефектологии (1
- Выготский дефект и компенсация статья
- Тема: Первичный дефект и вторичные отклонения в структуре развивающейся личности ребенка
Понятие о первичном и вторичном дефектах развития
Отталкиваясь от теории А. Адлера о значении разных «слабостей», недугов, изъянов для завышенного развития других функций, Л.С. Выготский определил главные положения методологии и практики стимулирования компенсаторных процессов у малышей и подростков с разными видами психологического дизонтогенеза.
В процессе развития меняется иерархия меж первичными и вторичными, био и социально обусловленными нарушениями. Если на исходных шагах главным препятствием к обучению и воспитанию является органический недостаток, т.е. направление вторичного недоразвития «снизу вверх», то потом, в случае несвоевременно начатой коррекционно-педагогической работы либо при ее отсутствии, вторично возникшие явления психологического недоразвития, также неадекватные личностные установки, вызванные бедами в разных видах деятельности, часто начинают занимать ведущее место в формировании негативного дела к для себя, соц окружению и главным видам функционирования. Распространяясь на все более широкий круг психических заморочек, вторичное недоразвитие начинает оказывать негативное воздействие на более простые психологические функции, т.е. направление патогенного воздействия начинает идти «сверху вниз».
Книги и статьи по логопедии
L.S.VYGOTSKY AND DEFECTOLOGY
Ключевики. Обучение и воспитание аномального малыша, культурно-историческая теория Л.С.Выготского, первичный и вторичный недостаток, зона наиблежайшего развития, теория компенсации.
Статья дефект и компенсация выготского
Огромное спасибо вашим юристам за оперативность и профессионализм. Буду советовать ваш веб-сайт знакомым.
Денисов Егор Леонидович
Выготский дефект и компенсация статья
Отсутствие сравнительных исследовательских работ длительное время безизбежно приводило к тому, что особенности психологического развития, соответствующие для разных аномалий, а время от времени и характерные
Формальным началом работы Л.С. Выготского в области специальной психологии и специальной педагогики является его предназначение в 1924 году. заведующим подотделом воспитания на физическом уровне дефективных и интеллектуально отсталых малышей в отделе социальноправовой охраны несовершеннолетних Головного управления общественного воспитания Наркомпроса РСФСР. Но его энтузиазм к этой области сложился ранее*, и потому самые 1-ые его публикации по дилеммам "детской дефективности " поражают точностью выбора главных заморочек и глубиною мысли.
ЛОГОПЕД 33
Что значит термин "дефектология”?
Ключевики. Обучение и воспитание аномального малыша, культурно-историческая теория Л.С.Выготского, первичный и вторичный недостаток, зона наиблежайшего развития, теория компенсации.
Выготский дефект и компенсация статья
Исключительную значимость при исследовании де¬фективного малыша представляет его моторная сфера. Мотор¬ная (двигательная) отсталость может в разных степенях комбинироваться с интеллектуальной отсталостью всех видов, придавая своеобразную картину развитию и поведению малыша. Нередко наблюдают эту утвержденную форму дефективности у слепого малыша.
компенсации все¬гда обязательно кончается фортуной, фуррором, всегда приводит к формированию таланта из недостатка. Как всякий порядок пре¬одоления и борьбы, и компенсация может иметь два последних финала — победу и поражение, меж которыми размещаются все вероятные степени перехода от 1-го полюса к другому.
Статья: Основные проблемы современной дефектологии (1
обычной и специальной школой, помимо особенности и своеобразия используемых
независящий от других форм интеллектуальной функционирования, практический
Выготский дефект и компенсация статья
В процессе развития меняется иерархия меж первичными и вторичными, био и социально обусловленными нарушениями. Если на исходных шагах главным препятствием к обучению и воспитанию является органический недостаток, т.е. направление вторичного недоразвития «снизу вверх», то в случае несвоевременно начатой коррекционно-педагогической работы либо ее отсутствия вторично возникшие явления психологического недоразвития, также неадекватные личностные установки, вызванные бедами в разных видах деятельности, часто начинают занимать ведущее место в формировании негативного дела к для себя, соц окружению и главным видам деятельности. Распространяясь на все более широкий круг психических заморочек, вторичное недоразвитие начинает оказывать негативное воздействие на простые психологические функции, т.е. направление патогенного воздействия начинает идти «сверху вниз».
Понятие о первичном и вторичном недостатках развития было введено Л.С. Выготским. Первичные недостатки появляются в итоге органического повреждения либо недоразвития какой-нибудь био системы (анализаторов, высших отделов мозга и др.) вследствие воздействия патогенных причин. Вторичые – имеют нрав психологического недоразвития и нарушения общественного поведения, конкретно не вытекающих из первичного недостатка, но обусловленных им (нарушение речи у глухих, нарушения восприятия и пространственной ориентировки у слепых и др.). Чем наименее нарушение связано с био основой, тем успешнее оно поддается психолого-педагогической корректировки. Преимущественная симптоматика каждого возрастного уровня реагирования не исключает симптомов прошлых уровней, но отводит им наименее приметное место в картине дизонтогении.
Тема: Первичный дефект и вторичные отклонения в структуре развивающейся личности ребенка
Одним из важных достижений Л. С. Выготского является раскрытие и анализ сложных динамических соотношений меж процессами развития и обучения в детском возрасте как в норме, так и при патологии, подтверждение ведущей, стимулирующей роли обучения.
Эти многообещающие способности Л. С. Выготский именовал зоной наиблежайшего развития.