Внутрисистемная и межсистемная компенсация

Компенсация нарушенных функций это

Внутрисистемная и межсистемная компенсация

Оглавление статьи

Взаимообусловленность коррекции и компенсации

От явлений субсидии следует отличать псевдокомпенсацию, т.е. надуманные, неверные приспособления, вредные образования, возникающие в итоге реакции человека на те либо иные ненужные проявления к нему со стороны окружающих людей. Л. С. Выготский к числу таких псевдокомпенсаторных образований относил разные невротические черты поведения у интеллектуально отсталых деток, формирующиеся вследствие низких оценок их личности. Нарушения поведения у малышей нередко связаны с желанием привлечь к для себя внимание окружающих, когда не удается это сделать другими, положительными средствами (такое явление определяется как вызывающее поведение).

В базе системы Потэдж лежит признание родителей главными фигурами в развитии собственных деток, вера в их потенциальные способности быть лучшими учителями для собственного малыша в ранешном возрасте. Как это делается? Квалифицированный преподаватель один раз в неделю посещает семью, составляет программку педагогической функционирования родителей на 7 грядущих дн., учит их всем главным действиям, указывает, как организовывать наблюдения, фиксировать результаты в особых печатных формах. Он держит под контролем выполнение ранее предложенного плана работы, обеспечивает дидактическими пособиями и развивающими игрушками из игротеки центра Потэдж, организованной по механизму работы библиотек.

Ответы на практические задания

Автономная некоммерческая организация высшего образования
«Московский институт современного академического образования»
году.Москва

Особая психология занимается исследованием того, каким образом ведет себя порядок психологического развития в разных неблагоприятных для него условиях. Те особенности, которые проявляет порядок в сопоставлении с его же параметрами в норме, и обозначаютсякак специальные и делятся на два класса – модально специальные и модально неспецифические. К первому относятся свойства, характерные определенной группе деток с отклонениями, к примеру особенности психологического развития деток с нарушениями слуха. По другому говоря – это то, что отличает одну группу от другой. 2-ой класс связан с теми свойствами, которые наблюдаются у всех групп деток сотклонениями в развитии, общее, что есть меж ними, и сразу то, что их всех отличает от нормально развивающихся деток.
Неувязка заключается в том, как сопоставить общие и специальные закономерности – рассматривать ли их как два независящих ряда, либо признать специальные особенной формой проявления все тех же общих. Длительное время в специальной психологии преобладал 1-ый вариант. Различиям меж нормальноразвивающимися детками и детками с отклонениями придавалось принципиальное значение, сходства же рассматривались как несущественные. Абсолютизация различий не могла не сказаться на практике обучения и воспитания деток с разными отклонениями, на нраве дела к ним со стороны общества. Игнорирование возможных способностей этих деток (либо, как образно выразился Л.С.Выготский, «пудов их здоровья»)приводило к тому, что порядок обучения был всецело нацелен на зону животрепещущего развития. В силу этого происшествия многие детки объявлялись в принципе необучаемыми, неспособными к развитию.
Со времен Л.С.Выготского стало традицией рассматривать отклоняющееся развитие как развитие, протекающее другим методом. В процессе субсидии и коррекционного обучения формируются «обходные пути» процессастановления психики. По другому говоря, лица с отклонениями могут достигать схожих результатов с нормально развивающимися, но по-другому. Идея сколь ординарна, настолько и справедлива, но все таки нуждается в определенном комменты. Обычным путь развития считается не из-за того, что итог всегда достигается спецефическим образом, и не на основании того, что этот метод наиболее всераспространен. Метод развитиянормален в силу его оптимальности, другими словами этот метод является более экономичным путем заслуги подходящего результата.
К числу главных закономерностей следует отнести зависимость развития психики малыша от его обучения и воспитания взрослыми. Конкретно взрослые, пользуясь выражением Л.С.Выготского, «вводят малыша в мир окружающей действительности», и это, естественно, относится как к здоровому, так и кбольному, об­ладающему плохой нервной системой ребенку. Но в чем все-таки своеобразие развития психики интеллектуально отсталого малыша?

Традиционно выделяют два типа перестроек нарушенных функций

Под компенсацией понимается порядок возмещения недоразвитых либо нарушенных функций методом использования сохранных либо перестройки отчасти нарушенных.

Многофункциональные системы владеют высочайшей пластично­стью и способностью к перестраиванию. Эта самая способ­ность лежит в основе устройств субсидии перестроек.

Внутрисистемная и межсистемная компенсация

Рассматриваемая в психофизиологии адаптация органов эмоций (например, темновая адаптация) — это личное проявление био­логической адаптации, которая включает все направления при­способления организма к устойчивым и изменяющимся условиям среды (температуре, атмосферному давлению, влажности, осве­щенности и другим физическим условиям) , также к возникаю­щим изменениям в организме (заболеванию, потере какого-нибудь органа либо ограничению его функций).

Н.П.Вайзман (1992), используя «педагогическую терапию» (тер­мин И. Е. Шварца) в виде словесного внушения в бодрственном состоянии, установил, что после психотерапевтических занятий у школьников-олигофренов улучшается внимание, зрительное и слу­ховое восприятие, увеличивается работоспособность, увеличивает­ся объем памяти, улучшаются характеристики учебной функционирования и психомоторики. Удачные результаты были получены в психоте­рапевтических упражнениях и с детками с задержкой психологического раз­вития.

Внутрисистемная и межсистемная компенсация

Целью контрольной работы, являлось исследование порядка компенсации недостатка. В процессе исследования ставились задачки обобщить скопленный опыт видения задачи различными учеными в разных теориях и концепциях. Из прочитанной литературы узнали, что механизмы субсидии позволяют адаптировать людей с био и психологическими недостатками к настоящей жизни в обществе. На первых шагах теория развивалось в 2-ух направлениях. Биологизаторы лицезрели человека, как существо только био. Считали, что нет необходимости активного воздействия, с целью посодействовать ему совладать с недостатком, эту работу сделает его организм. Социологизаторы пробовали учить малышей с ограниченными способностями в коллективе с нормальными учениками, едиными способами. Пришли к выводу, что эти направления не смогли полностью совладать с поставленной задачей.

Поддержали рвение Л.С. Выготского внести свои дополнения в теорию. Российский ученый подразумевает, что компенсация дефицитности либо повреждения каких-то психологических функций вероятна только непрямым методом, опосредованно, т.е. за счет сотворения «обходного пути», включающего или внутрисистемные перестройки (внедрение сохранных компонент распавшейся функции), или межсистемные. Им введено понятие о первичном и вторичном недостатках. Первичные недостатки появляются в итоге органического повреждения либо недоразвития какой-нибудь био. Вторичные — имеют нрав психологического недоразвития и нарушений общественного поведения. Чем далее имеющееся нарушение отстоит от био базы, тем успешнее оно поддается психолого-педагогической корректировки.

Внутрисистемная и межсистемная компенсация

5. Внедрение особых коррекционных приемов в процессе обучения.

1. Целостное воздействие педагогического порядка на личность малыша.

Внутрисистемная и межсистемная компенсация

  • Сотворен комплекс особых коррекционных занятий,
    осуществляемых в условиях разных форм
    • учебной,
    • игровой,
    • практической
      деятельности
      и
      имеющих целью компенсацию
      • нарушенных либо
      • вполне утерянных
        зрительных функций
        , также
      • вторичных отклонений в развитии.
      • Исследования, проведенные в последние годы, демонстрируют, что

          осознание субсидии зрительной дефицитности
          как образования гибких динамических систем взаимодействия
          разных психологических структур
          имеет конкретный выход
          в педагогическую практику обучения
          и воспитания малышей с нарушениями зрения.

        Механизмов адаптации и компенсации

        • понижение структурного и многофункционального резерва органов, не участвующих в адаптации-компенсации.

        «Цена» адаптации-компенсации – это возможность развития отрицательных последствий для организма, обусловленных процессами адаптации и компенсации.

        Бщеметодическое значение феномена взаимосвязи дефектов в развитии и компенсаторных процессов

        Псевдокомпенсация – шантаж окружающих своими заболеваниями, чтоб вызвать сострадание и получить поблажки.

        Межсистемная субсидия заключается в мобилизации запасных способностей и нервных частей в норме не включаемых в данную многофункциональную систему. Тут формируются новые межанализаторные нервные связи, употребляются разные обходные пути, врубаются механизмы адаптации и восстановления вторично нарушенных функций. Тут втом числе в некий мере употребляются остаточные функции покоробленных анализаторов и обширно привлекаются сложившиеся в онтогенезе многофункциональные системы связей. К примеру позднооглохшие детки при развитии устной речи опираются на сложившиеся слуховые образы, которые выливаются во снова формирующиеся динамические системы связей. Равномерно значение сигнализации с покоробленных функций понижается и привлекаются другие методы, основанные на взаимозамещении функций.

        РАЗДЕЛ III

        Нормативно-правовая документация по оказанию детям, детям, молодежи консультативно-диагностической, коррекционно-педагогической, психической, реабилитационной, профилактической и другой спец помощи.

        Забугорный опыт интегрированного обучения. Модели интегрированного обучения. Концепция и тенденции развития современной российской системы специального образования в свете интегрированного обучения малышей с отклонениями в развитии. Психическая готовность (отсутствие готовности) к интеграции в социум малыша – инвалида.

        Добавить комментарий

        Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *