Специальная психология компенсация и коррекция

Специальная психология компенсация и коррекция

Оглавление статьи

дефект_и_компенсация_специальная_психология

Глава 12

14. Мамайчук И. И. Психокоррекция деток и подростков с нару­ шениями в развитии. СПб., 2000.

10. КабановМ. М. Реабилитация на психическом уровне нездоровых. Л., 1985.

Елена Самойловна Слепович, Алексей Михайлович Поляков, Татьяна Ивановна ГаврилкоСпециальная психология

• психологию малышей с трудностями в обучении (изучает психологическую деятельность малышей с задержкой психологического развития);

Понятийный аппарат учебного пособия, черта отклонений в психофизическом развитии и описание психокоррекционной работы традиционны для российскей специальной психологии и представлены в теоретическом пространстве культурно-исторической психологии Л.С. Выготского и деятельностного подхода А.Н. Леонтьева. Центральными мыслями для осознания устройств отклоняющегося психологического развития и принципов его исправления в системе психической помощи стали представления о социализации малыша как процессе освоения безупречных форм культуры и овладении человечьими формами деятельности, также формировании высших психологических функций.

Специальная психология

В данном пособии теория рассматривается в парадигме гуманистической психологии, что призвано содействовать становлению позиции бесспорного принятия и осознания каждого малыша, имеющего отличия в развитии, рвение к получению познаний, дающих возможность оказать таким детям помощь и поддержку. Одной из задач является формирование умения правильно использовать научную терминологию, отыскивать семантические эквиваленты в лексике гуманистической психологии.

Исходя из того, что первичное нарушение приводит к ситуации «социального вывиха», уточним смысл термина «дети с особенными образовательными потребностями», т.е. определим, в чем конкретно нуждаются такие детки.

Проблемы компенсации и коррекции в специальной психологии

Компенсация психологических функций– это возмещение недоразвитых либо нарушенных психологических функций методом использования сохранных либо перестройки отчасти нарушенных функций.Предлагают выделять первичную и вторичную компенсацию.

1-ый – внутрисистемная компенсация, которая осуществляется за счет вербования сохранных нервных частей пострадавших структур. При потере слуха это развитие остаточного слухового восприятия.

Компенсация, коррекция и реабилитация как категории специальной психологии

Оценивая реабилитационный потенциал человека, мы должны учесть не только лишь нрав и глубину нарушения, да и социально-психологические последствия этого нарушения. Так при одной и той же патологии они могут быть разными, зависимо от того, каким образом нарушенная функция была связана с прежней профессией и какое место профессия занимала в иерархии ценностей личности.

Раздельно взятое воздействие не может рассматриваться как реабилитационное.

Специальная психология компенсация и коррекция

Выводы
· Психологическое исследование малышей с особенными потребностями в обучении является частью медико-психолого-педагогического исследования малыша.

4. Логопсихология -психология деток, имеющих нарушения речи, предметом которой являются закономерности психического развития деток с патологией речи. Данная область психического познания формируется на базе логопедии и в текущее время завлекает повышенное внимание профессионалов (И.Т. Власенко, Году.В. Чиркина, О.Н. Усанова, Ю.Ф. Гаркуша и др.).

Специальная психология компенсация и коррекция

27 ВООБРАЖЕНИЕ СЛЕПЫХ И СЛАБОВИДЯЩИХ

У некоторых слепых деток наблюдаются особенные фобии — ужас перед огромным местом. Они могут ходить, только держась за руку мамы. Если же таковой ребенок остается один, то испытывает мучительное состояние неуверенности, опасается сделать шаг вперед.

Шаповал И

Неувязка компенсации покоробленных либо задержан­ных в развитии функций является центральной как для спе­циальной психологии, так и для специальной педагогики.

По отношению к общему образованию корректировка вы­ступает как подсистема, в какой условно можно выде­лить коррекционное обучение, коррекционное воспита­ние и развитие.

Специальная психология: Шпаргалка

1) психофизический инфантилизм с недоразвитием у деток эмоционально-волевой сферы при сохранном уме (неосложненный гармонический инфантилизм);

в) пропуски и смешение букв в слове;

Специальная психология компенсация и коррекция

Современная концепция специальной психической помощи.

Положение Л.С. Выготского о зоне наиблежайшего развития при обучении и воспитании не нормальных деток.

понятие_компенсация_в_специальной_психологии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *