Специальная психология компенсация и коррекция
Специальная психология компенсация и коррекция
Оглавление статьи
- Глава 12
- Елена Самойловна Слепович, Алексей Михайлович Поляков, Татьяна Ивановна ГаврилкоСпециальная психология
- Специальная психология
- Проблемы компенсации и коррекции в специальной психологии
- Компенсация, коррекция и реабилитация как категории специальной психологии
- Специальная психология компенсация и коррекция
- Специальная психология компенсация и коррекция
- Шаповал И
- Специальная психология: Шпаргалка
- Специальная психология компенсация и коррекция
Глава 12
14. Мамайчук И. И. Психокоррекция деток и подростков с нару шениями в развитии. СПб., 2000.
10. КабановМ. М. Реабилитация на психическом уровне нездоровых. Л., 1985.
Елена Самойловна Слепович, Алексей Михайлович Поляков, Татьяна Ивановна ГаврилкоСпециальная психология
• психологию малышей с трудностями в обучении (изучает психологическую деятельность малышей с задержкой психологического развития);
Понятийный аппарат учебного пособия, черта отклонений в психофизическом развитии и описание психокоррекционной работы традиционны для российскей специальной психологии и представлены в теоретическом пространстве культурно-исторической психологии Л.С. Выготского и деятельностного подхода А.Н. Леонтьева. Центральными мыслями для осознания устройств отклоняющегося психологического развития и принципов его исправления в системе психической помощи стали представления о социализации малыша как процессе освоения безупречных форм культуры и овладении человечьими формами деятельности, также формировании высших психологических функций.
Специальная психология
В данном пособии теория рассматривается в парадигме гуманистической психологии, что призвано содействовать становлению позиции бесспорного принятия и осознания каждого малыша, имеющего отличия в развитии, рвение к получению познаний, дающих возможность оказать таким детям помощь и поддержку. Одной из задач является формирование умения правильно использовать научную терминологию, отыскивать семантические эквиваленты в лексике гуманистической психологии.
Исходя из того, что первичное нарушение приводит к ситуации «социального вывиха», уточним смысл термина «дети с особенными образовательными потребностями», т.е. определим, в чем конкретно нуждаются такие детки.
Проблемы компенсации и коррекции в специальной психологии
Компенсация психологических функций– это возмещение недоразвитых либо нарушенных психологических функций методом использования сохранных либо перестройки отчасти нарушенных функций.Предлагают выделять первичную и вторичную компенсацию.
1-ый – внутрисистемная компенсация, которая осуществляется за счет вербования сохранных нервных частей пострадавших структур. При потере слуха это развитие остаточного слухового восприятия.
Компенсация, коррекция и реабилитация как категории специальной психологии
Оценивая реабилитационный потенциал человека, мы должны учесть не только лишь нрав и глубину нарушения, да и социально-психологические последствия этого нарушения. Так при одной и той же патологии они могут быть разными, зависимо от того, каким образом нарушенная функция была связана с прежней профессией и какое место профессия занимала в иерархии ценностей личности.
Раздельно взятое воздействие не может рассматриваться как реабилитационное.
Специальная психология компенсация и коррекция
Выводы
· Психологическое исследование малышей с особенными потребностями в обучении является частью медико-психолого-педагогического исследования малыша.
4. Логопсихология -психология деток, имеющих нарушения речи, предметом которой являются закономерности психического развития деток с патологией речи. Данная область психического познания формируется на базе логопедии и в текущее время завлекает повышенное внимание профессионалов (И.Т. Власенко, Году.В. Чиркина, О.Н. Усанова, Ю.Ф. Гаркуша и др.).
Специальная психология компенсация и коррекция
27 ВООБРАЖЕНИЕ СЛЕПЫХ И СЛАБОВИДЯЩИХ
У некоторых слепых деток наблюдаются особенные фобии — ужас перед огромным местом. Они могут ходить, только держась за руку мамы. Если же таковой ребенок остается один, то испытывает мучительное состояние неуверенности, опасается сделать шаг вперед.
Шаповал И
Неувязка компенсации покоробленных либо задержанных в развитии функций является центральной как для специальной психологии, так и для специальной педагогики.
По отношению к общему образованию корректировка выступает как подсистема, в какой условно можно выделить коррекционное обучение, коррекционное воспитание и развитие.
Специальная психология: Шпаргалка
1) психофизический инфантилизм с недоразвитием у деток эмоционально-волевой сферы при сохранном уме (неосложненный гармонический инфантилизм);
в) пропуски и смешение букв в слове;
Специальная психология компенсация и коррекция
Современная концепция специальной психической помощи.
Положение Л.С. Выготского о зоне наиблежайшего развития при обучении и воспитании не нормальных деток.