Социальная компенсация дефектов
Социальная компенсация дефектов
Оглавление статьи
- Дефект и компенсация 18 страница
- Психофизиологическая составляющая компенсации дефекта
- Понятие о дефекте и компенсации
- Социальная компенсация дефектов
- Дефект и компенсация
- Выготский ы дефектологии
- Социальная компенсация дефектов
- Дефект и компенсация
- Эволюция представлений о — сущности и — процессах компенсации
- Глава первая
Дефект и компенсация 18 страница
невзирая на все добрые намерения преподавателей, обычно, всегда оканчивается
отсталый больше соображает собственного товарища, что меж ними воз можно коллективное
Психофизиологическая составляющая компенсации дефекта
исправление отдельных изъянов и их последствий и
Субсидия отклонений как порядок
Понятие о дефекте и компенсации
То же самое следует сказать о результатах реабилитационной работы с взрослыми инвалидами по зрению, начинающейся конкретно прямо за возникновением недостатка. (стр.53)
Обретенные недостатки могут лупить следствием перенесенных в постнатальный период интоксикаций, травм и приемущественно заразных болезней (менингит, энцефалит, грипп, туберкулез и др.). Аномалии зрения (слепота и слабовидение) могут быть вызнаны болезнями глаз, другими словами появляться без помощи других.
Социальная компенсация дефектов
Сверхкомпенсация развивает предчувствие и предвидение, также их действующие причины — память, интуицию, бдительность, чувствительность, энтузиазм, т.е. все психологические явления в усиленной степени, что приводит к выработке сверхполноценности из неполноценности, к превращению недостатка в даровитость, способность, талант.
Понимание односторонности как биологизаторского, так и социологизаторского подходов привело к попыткам соединить их.
Дефект и компенсация
Экспериментальные исследования, на которые мы ссылались выше и которые проявили, что реакция может выиграть в силе и скорости при наличии противодействующих и препятствующих раздражении, могут рассматриваться сразу и как явления доминанты, и как явления сверхкомпенсации. Л. Л. Васильев и я обрисовали эти явления под именованием доминантных процессов (В. Бехтерев, Л. Л. Васильев, 1926; Л. С. Выготский, 1982). В. П. Протопопов показал, что по большей стойкости и интенсивности реакции сосредоточения соматически-дефективные превосходят обычных, он разъясняет это особенностями доминантного порядка. Это и значит, что потенциал сверхкомпенсации у дефективных выше.
Т. Липпс лицезрел в этом общий закон психологической функционирования, который он называл законом плотины. Если психическое событие прерывается либо тормозится в естественном течении либо если в последнее вступает в каком-либо пт чуждый элемент, то там, где наступает перерыв, задержка либо возмущение течения психологического действия, там происходит затопление. Энергия концентрируется в данном пт, увеличивается и может преодолеть задержку. Она может пойти окружным путем. Тут уже содержится вся мысль сверхкомпенсации. Липпс присваивал этому закону универсальное значение.
Выготский ы дефектологии
Она может пойти окружным путем. Посреди многого другого сюда относится высочайшая
добиться прямым методом, достигается благодаря силе затопления одним из таких
Социальная компенсация дефектов
Активация новых корковых центров приводит к образованию новых временных нервных связей и угнетению старенькых, и, в итоге, к появлению нового динамического стереотипа. Очевидно, перестройки системы нервных связей и переход к новенькому стереотипу — порядок долгий, непростой, иногда больной. На это указывал И.П. Павлов. “Мне кажется, — писал он, — что нередко томные чувства при изменении стиля жизни, при прекращении обычных занятий. имеют свое физиологическое основание в значимой степени конкретно в изменении, в нарушении старенького динамического стереотипа и в трудности установки нового”. (Павлов И.П. Полн. собр. срч. Т.III. Кн. 2 С.234) Однако, невзирая на трудности, связанные с формированием новою стереотипа, этот порядок следует всячески сформировывать, так как от степени прочности новых стереотипов зависит уровень приспособленности слепого либо слабовидящего к изменившимся актуальным условиям. Наличие общих физиологических устройств субсидии не исключает, а, напротив, подразумевает существование личных устройств, определяющих специфику новых многофункциональных отношений при каждом недостатке зависимо от его локализации и тяжести. Данное положение, сформулированное A.M. Зимкиной, подтверждается отысканными ею же различиями в физиологическом механизме компенсации у частично-зрячих и слабовидящих. Если у первых в базе приспособления лежит внутрицентральная перестройка деятельности анализаторов, то у вторых такая отсутствует и субсидия осуществляется за счет перестройки ряда зрительных функций.
Наличие личных устройств компенсации является доказательством того, что одной из детерминант психологического развития и субсидии являются аномальные причины, и сначала тяжесть и локализация патологических необратимых конфигураций.
Дефект и компенсация
По собственному происхождению недостатки делятся на прирожденные и обретенные. Предпосылки появления изъянов, вызывающих аномальное развитие, очень многообразны.
- Введение………………………………………………………… …………….3
- Общие представления о понятиях «дефект» и «компенсация»……………4
- Биологизаторные и социологизаторные направления……………………. 9
- Закон перевоплощения минуса недостатка в плюс компенсации. Условия его превращения………………………………………………… ………………..11
- Заключение…………………………………………………… ………………13
- Перечень литературы…………………………………………………… ………15
Эволюция представлений о — сущности и — процессах компенсации
Перечень использованных источников… 20
3. Субсидия в работах А. Адлера… 8
Глава первая
Как течение потока определяется берегами и руслами, так психическая лейтлиния, актуальный план развивающегося и возрастающего человека определены с беспристрастной необходимостью соц руслом и соц берегами личности.
Чувство либо сознание малоценности, возникающее у индивидума вследствие недостатка, есть оценка собственной социальной позиции, И она становится главной движущей силой психологического развития. Сверхкомпенсация, развивая психологические явления предчувствия и предвидения, также их действующие причины вроде памяти, интуиции, бдительности, чувствительности, энтузиазма — словом, все психологические моменты в усиленной степени (там же, с. 11), приводит к сознанию сверхздоровья в нездоровом организме, к выработке сверхполноценности из неполноценности, к превращению недостатка в даровитость, способность, талант. Страдавший недочетами речи Демосфен становится величайшим оратором Греции. Про него говорят, что он обладал своим величавым искусством, специально увеличивая собственный природный недостаток, усиливая и умножая препятствия. Он упражнялся в произнесении речи, наполняя рот камешками и стараясь преодолеть шум морских волн, заглушающих его глас. Se non ё vero, e ben trovato (если это и ошибочно, то отлично придумано), как гласит итальянская пословица. Путь к совершенству лежит через преодоление препятствий, затруднение функции есть стимул к ее увеличению. Примером могут служить втом числе Л. В. Бетховен, А. С. Суворов. Заика К. Демулен был выдающимся оратором; слепоглухонемая E. Келлер (3) — известной писательницей, проповедницей оптимизма.