Понятие дефект и компенсация

Понятие дефект и компенсация

Оглавление статьи

Понятие о дефекте и компенсации

Последней, другими словами профилактике, в современной дефектологии должен быть дан ценность не только лишь так как появилась настоящая возможность реабилитационной работы по предупреждению вторичных отклонений, по сначала так как все есть основания полагать — обширное распространение посреди инвалидов по зрению неврозоподобных состояний, неврозов, разных нервно-психических нарушений в известной мере связано с перестройкой высшей нервной функционирования, происходящей в процессе коррекционной работы. Дело в том, что в процессе спонтанного приспособления слепых и слабовидящих к недостатку формируются псевдокомпенсаторные приспособления, крепкие поведенческие стереотипы, которые подлежат переделке в процессе коррекционной работы. В то же время отлично понятно, что в базе неврозов лежит ломка динамических стереотипов. Избежать этого можно только путем ранешнего вмешательства в процессы адаптации слепых и слабовидящих (прирожденный либо рано обретенный недостаток) и восстановления гомеостаза (равновесия индивидума с окружающей средой), другими словами реадаптации лиц, стопроцентно либо отчасти потерявших зрение в зрелом возрасте.

Прирожденные недостатки могут быть обоснованы неблагоприятными генетическими факторами, хромосомной патологией (наследные недостатки), разными отрицательными воздействиям на плод и период внутриутробного развития и в момент рождения (интоксикация плода, предродовые и родовые травмы, нарушение питания плода и др.).

Понятие дефект и компенсация

Всякий недостаток не ограничивается изолированным выпадением функции, но тянет за собой конструктивную перестройку всей личности и вызывает к жизни новые психологические силы, дает им новое направление.

Психологический аппарат делает над дефектным органом психологическую надстройку из высших функций, облегчающих и повышающих эффективность его работы. Чувство дефективности органов является для индивидума неизменным стимулом к развитию его психики.

Раздел 2 Дефект и компенсация

Аудитории для проведения лекционных и практических занятий, снаряженные стандартным набором учебной мебели, учебной доской и стационарным либо переносным комплексом мультимедийного презентационного оборудования.

12. Субсидия внутрисистемная и межсистемная.

Понятие о первичном и вторичном дефектах развития

В процессе развития меняется иерархия меж первичными и вторичными, био и социально обусловленными нарушениями. Если на исходных шагах главным препятствием к обучению и воспитанию является органический недостаток, т.е. направление вторичного недоразвития «снизу вверх», то потом, в случае несвоевременно начатой коррекционно-педагогической работы либо при ее отсутствии, вторично возникшие явления психологического недоразвития, также неадекватные личностные установки, вызванные бедами в разных видах функционирования, часто начинают занимать ведущее место в формировании негативного дела к для себя, соц окружению и главным видам функционирования. Распространяясь на все более широкий круг психических заморочек, вторичное недоразвитие начинает оказывать негативное воздействие на более простые психологические функции, т.е. направление патогенного воздействия начинает идти «сверху вниз».

Отталкиваясь от теории А. Адлера о значении разных «слабостей», недугов, изъянов для завышенного развития других функций, Л.С. Выготский определил главные положения методологии и практики стимулирования компенсаторных процессов у малышей и подростков с разными видами психологического дизонтогенеза.

Понятие о дефекте и компенсации

Но компенсаторное приспособление при наличии таких томных изъянов, как слепота либо слабовидение, не может быть (стр.51) достаточно полным, восстанавливающим нормальную жизнедеятельность человека без вмешательства снаружи. Субсидия слепоты и слабовидения — явление биосоциальное, синтез деяния био и соц причин.

В первый раз суть недостатка и обусловленное им аномальное развитие были проанализированы Л.С. Выготским. Он раскрыл структуру недостатка, соотношение первичных и вторичных изъянов, неоднозначность воздействия различных соматических изъянов на развитие разных структурных компонент психики не нормальных деток.

Понятие дефект и компенсация

Но собственному происхождению недостатки делятся на прирожденные и обретенные. Предпосылки появления изъянов, вызывающих аномальное развитие, очень многообразны. (стр.49)

Недостаток — это физический либо психологический недочет,влеку­щий за собой отличия от обычного развития.

Понятие о дефекте и компенсации

Обретенные недостатки могут лупить следствием перенесенных в постнатальный период интоксикаций, травм и приемущественно заразных болезней (менингит, энцефалит, грипп, туберкулез и др.). Аномалии зрения (слепота и слабовидение) могут быть вызнаны болезнями глаз, другими словами появляться без помощи других.

Недостаток — это физический либо психологический недочет, влекущий за собой отличия от обычного развития.

Понятие дефект и компенсация

Прирожденные недостатки могут быть обоснованы неблагоприятными генетическими факторами, хромосомной патологией (наследные недостатки), разными отрицательными воздействиями на плод в период внутриутробного развития и в момент рождения (интоксикация плода, предродовые и родовые травмы, нарушение питания плода и др.).

В специальной литературе представлено несколько классификаций задержки психологического развития.

Понятие о дефекте и компенсации

Но собственному происхождению недостатки делятся на прирожденные и обретенные. Предпосылки появления изъянов, вызывающих аномальное развитие, очень многообразны.

Но компенсаторное приспособление при наличия таких тяже­лых изъянов, как слепота либо слабовидение, не может быть достаточно полным, восстанавливающим нормальную жизнедеятельность человека без вмешательства снаружи. Компенсация слепоты и слабовидения — явление биосоциальное, синтез деяния биологи­ческих и соц причин.

Понятие дефекта в коррекционной педагогике и психологии

Перечень литературы. 12

Выстроить весь воспитательный порядок по полосы естественных тенденций к сверхкомпенсации — означает не смягчать тех проблем, которые появляются из недостатка, а напрягать все силы для его субсидии, выдвигать только те задачки и в том порядке, какие отвечают постепенности становления всей личности под новым углом.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *