Первичный дефект зрения компенсация
Первичный дефект зрения компенсация
Оглавление статьи
- Структура дефекта при нарушении зрения
- Первичный дефект зрения компенсация
- Первичный дефект зрения компенсация
- Дефект зрения и его влияние на психическое развитие
- ГЛАВА 3
- Основные дефекты нарушения зрения детей дошкольного возраста
- Реферат — Первичные дефекты и вторичные отклонения при задержке психического развития
- Текст книги — Специальная психология — Коллектив авторов
- Первичный дефект зрения компенсация
- Первичный дефект зрения компенсация
Структура дефекта при нарушении зрения
возможность самостоятельного овладения речью .
3) наблюдаются отличия в развитии всех познавательных процессов;
Первичный дефект зрения компенсация
На современном этапе развития тифлопсихологии перед дефектологами стоит задачка корректировки, компенсации и профилактики вторичных нарушений.
Правда и мифы о мигрени и ее «сёстрах»| Лечение мигрени | Лечение головной боли. Кирилл Скоробогатых
5) от побочных изъянов;
Первичный дефект зрения компенсация
Два мальчугана, Лека и Лука, 8 лет, на сто процентов слепые малыши, утратили зрение в возрасте до 2 лет, они имеют однообразный уровень вербального ума.
Таким образом, важной общей задачей коррекционно-развивающей работы с детками с нарушениями зрения является создание критерий для компенсации дефицитности зрения. Система компенсации слепоты у малышей появляется не автоматом, потому что она связана, с одной стороны, с возникновением недочетов зрения, а с другой – с включением слепого человека в активную деятельность по адекватному отражению воспринимаемых параметров объектов окружающего мира. У слепого либо слабовидящего человека происходит многофункциональная перестройка структуры восприятия мира вокруг нас, когда меняется соотношение главных сенсорно-перцептивных систем, их значимости в целостном процессе зания. Меняется втом числе и система речевого опосредования, означивания воспринятой наружной инфы.
Дефект зрения и его влияние на психическое развитие
Свое конкретное выражение зрительный недостаток находит в нарушениях зрительных чувств и особенностях зрительного восприятия, составляющих, по-Выготскому, первичный недостаток. Предпосылкой первичного недостатка является соматический недостаток – патология зрительной анализаторной системы.
ü развитие личности малыша с недостатком зрения имеет свои особенности; воспитание и обучение, и сначала, их коррекционно-развивающая направленность, в основном, чем для нормально видящих малышей, определяют психическое развитие слепого либо слабовидящего малыша.
ГЛАВА 3
Тот факт, что организм работает как единое целое, очень важен для разъяснения компенсации дефектов. Конкретно благодаря динамической системности высшей нервной функционирования выпадение либо частичное нарушение функций того либо другого анализатора не вызывает ничем не возместимых утрат. Взамен утраченного метода образования временных нервных связей в нервной системе проторяются новые, обходные пути, формируются новые условно-рефлекторные нервные связи, восстанавливающие нарушившееся равновесие во взаимоотношениях организма и среды.
2. Принцип прогрессивной мобилизации компенсатор
ных устройств, согласно которому организм оказывает
недостатку существенно большее противодействие, ежели
отклоняющее действие, вызванное нарушением функций.
Данный принцип имеет для теории компенсации принципиальное
значение, так как свидетельствует об большущих потен
циальных способностях организма, о его возможности
преодолевать различные отличия от нормы.
Основные дефекты нарушения зрения детей дошкольного возраста
Нарушение остроты зрения может быть вызвано втом числе многофункциональными расстройствами зрительного аппарата. Нарушение зрения, связанное с ослаблением остроты зрения, происходящим без видимой анатомической предпосылки, именуется амблиопией.
Нарушения зрения условно делятся на глубочайшие и неглубокие.
Реферат — Первичные дефекты и вторичные отклонения при задержке психического развития
Они имеют нрав психологического недоразвития и нарушений общественного поведения, конкретно не вытекающих из первичного недостатка, но обусловленных им (нарушение речи у глухих, нарушения восприятия и пространственной ориентировки у слепых и др.). Чем далее имеющееся нарушение отстоит от био базы, тем успешнее оно поддается психолого-педагогической корректировки.
Рассматривая делему нарушения психологического развития в русле концепции Л.С. Выготского, следует различать две группы изъянов.
Текст книги — Специальная психология — Коллектив авторов
Оплатили, но не понимаете что делать далее?
[Закрыть] . Окружающий мир не проявляется как точный, ясный и определенный. У слепого и слабовидящего малыша появляются трудности с фиксацией реальной беспристрастной картины мира и ориентацией в ней. Это затрудняет выделение себя из окружающего мир и установление границ предметов.
Первичный дефект зрения компенсация
3.) Важным фактором появления вторичного недоразвития является соц депривация.
1) Вторичному недоразвитию подвергаются функции, конкретно связанные с покоробленной. К примеру, по этому типу появляется нарушение формирования речи у глухих, конструктивного праксиса при детском церебральном параличе.
Первичный дефект зрения компенсация
3) от волевой установки (сознательной целенаправленности на
ПРОФИЛАКТИКЕ в современной дефектологии должен быть дан ценность не только лишь так как появилась настоящая возможность реабилитационной работы по ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ВТОРИЧНЫХ ОТКЛОНЕНИЙ, но сначала так как все есть основания полагать — обширное распространение посреди инвалидов по зрению неврозоподобных состояний, неврозов, разных наврозо-психических нарушений в известной мере связано с перестройкой ВНД, происходящей в процессе коррекционной работы. Дело в том, что в процессе СПОНТАННОГО ПРИСПОСОБЛЕНИЯ СЛЕПЫХ И СЛАБОВИДЯЩИХ К Недостатку формируются ПСЕВДОКОМПЕНСАТОРНЫЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ, крепкие поведенческие стереотипы, которые подлежат переделке в процессе коррекционной работе. В то же время отлично понятно, что в базе неврозов лежит ломка динамических стереотипов. Избежать этого можно только ПУТЁМ Ранешнего ВМЕШАТЕЛЬСТВА в процессы адаптации слепых и слабовидящих (врождённый либо рано приобретённый недостаток) и восстановления гомеостаза (равновесия индивидума с окружающей средой), т.е. РЕАДАПТАЦИИ лиц, стопроцентно либо отчасти потерявших зрение в зрелом возрасте.