Первичный дефект зрения компенсация

Первичный дефект зрения компенсация

Оглавление статьи

первичный_дефект_зрения_компенсация

Структура дефекта при нарушении зрения

возможность самостоятельного овладения речью .

3) наблюдаются отличия в развитии всех познавательных процессов;

Первичный дефект зрения компенсация

На современном этапе развития тифлопсихологии перед дефектологами стоит задачка корректировки, компенсации и профилактики вторичных нарушений.

Правда и мифы о мигрени и ее «сёстрах»| Лечение мигрени | Лечение головной боли. Кирилл Скоробогатых

5) от побочных изъянов;

Первичный дефект зрения компенсация

Два мальчугана, Лека и Лука, 8 лет, на сто процентов слепые малыши, утратили зрение в возрасте до 2 лет, они имеют однообразный уровень вербального ума.

Таким образом, важной общей задачей коррекционно-развивающей работы с детками с нарушениями зрения является создание критерий для компенсации дефицитности зрения. Система компенсации слепоты у малышей появляется не автоматом, потому что она связана, с одной стороны, с возникновением недочетов зрения, а с другой – с включением слепого человека в активную деятельность по адекватному отражению воспринимаемых параметров объектов окружающего мира. У слепого либо слабовидящего человека происходит многофункциональная перестройка структуры восприятия мира вокруг нас, когда меняется соотношение главных сенсорно-перцептивных систем, их значимости в целостном процессе зания. Меняется втом числе и система речевого опосредования, означивания воспринятой наружной инфы.

Дефект зрения и его влияние на психическое развитие

Свое конкретное выражение зрительный недостаток находит в нарушениях зрительных чувств и особенностях зрительного восприятия, составляющих, по-Выготскому, первичный недостаток. Предпосылкой первичного недостатка является соматический недостаток – патология зрительной анализаторной системы.

ü развитие личности малыша с недостатком зрения имеет свои особенности; воспитание и обучение, и сначала, их коррекционно-развивающая направленность, в основном, чем для нормально видящих малышей, определяют психическое развитие слепого либо слабовидящего малыша.

ГЛАВА 3

Тот факт, что организм работает как единое це­лое, очень важен для разъяснения компенсации дефек­тов. Конкретно благодаря динамической системности выс­шей нервной функционирования выпадение либо частичное нарушение функций того либо другого анализатора не вызы­вает ничем не возместимых утрат. Взамен утраченного метода образования временных нервных связей в не­рвной системе проторяются новые, обходные пути, фор­мируются новые условно-рефлекторные нервные связи, восстанавливающие нарушившееся равновесие во взаи­моотношениях организма и среды.

2. Принцип прогрессивной мобилизации компенсатор­
ных устройств, согласно которому организм оказывает
недостатку существенно большее противодействие, ежели
отклоняющее действие, вызванное нарушением функций.
Данный принцип имеет для теории компенсации принципиальное
значение, так как свидетельствует об большущих потен­
циальных способностях организма, о его возможности
преодолевать различные отличия от нормы.

Основные дефекты нарушения зрения детей дошкольного возраста

Нарушение остроты зрения может быть вызвано втом числе многофункциональными расстройствами зрительного аппарата. Нарушение зрения, связанное с ослаблением остроты зрения, происходящим без видимой анатомической предпосылки, именуется амблиопией.

Нарушения зрения условно делятся на глубочайшие и неглубокие.

Реферат — Первичные дефекты и вторичные отклонения при задержке психического развития

Они имеют нрав психологического недоразвития и нарушений общественного поведения, конкретно не вытекающих из первичного недостатка, но обусловленных им (нарушение речи у глухих, нарушения восприятия и пространственной ориентировки у слепых и др.). Чем далее имеющееся нарушение отстоит от био базы, тем успешнее оно поддается психолого-педагогической корректировки.

Рассматривая делему нарушения психологического развития в русле концепции Л.С. Выготского, следует различать две группы изъянов.

Текст книги — Специальная психология — Коллектив авторов

Оплатили, но не понимаете что делать далее?

[Закрыть] . Окружающий мир не проявляется как точный, ясный и определенный. У слепого и слабовидящего малыша появляются трудности с фиксацией реальной беспристрастной картины мира и ориентацией в ней. Это затрудняет выделение себя из окружающего мир и установление границ предметов.

Первичный дефект зрения компенсация

3.) Важным фактором появления вторичного недоразвития является соц депривация.

1) Вторичному недоразвитию подвергаются функции, конкретно связанные с покоробленной. К примеру, по этому типу появляется нарушение формирования речи у глухих, конструктивного праксиса при детском церебральном параличе.

Первичный дефект зрения компенсация

3) от волевой установки (сознательной целенаправленности на

ПРОФИЛАКТИКЕ в современной дефектологии должен быть дан ценность не только лишь так как появилась настоящая возможность реабилитационной работы по ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ВТОРИЧНЫХ ОТКЛОНЕНИЙ, но сначала так как все есть основания полагать — обширное распространение посреди инвалидов по зрению неврозоподобных состояний, неврозов, разных наврозо-психических нарушений в известной мере связано с перестройкой ВНД, происходящей в процессе коррекционной работы. Дело в том, что в процессе СПОНТАННОГО ПРИСПОСОБЛЕНИЯ СЛЕПЫХ И СЛАБОВИДЯЩИХ К Недостатку формируются ПСЕВДОКОМПЕНСАТОРНЫЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ, крепкие поведенческие стереотипы, которые подлежат переделке в процессе коррекционной работе. В то же время отлично понятно, что в базе неврозов лежит ломка динамических стереотипов. Избежать этого можно только ПУТЁМ Ранешнего ВМЕШАТЕЛЬСТВА в процессы адаптации слепых и слабовидящих (врождённый либо рано приобретённый недостаток) и восстановления гомеостаза (равновесия индивидума с окружающей средой), т.е. РЕАДАПТАЦИИ лиц, стопроцентно либо отчасти потерявших зрение в зрелом возрасте.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *