Неполноценность и компенсация
Неполноценность и компенсация
Оглавление статьи
- Неполноценность и компенсация
- Неполноценность и компенсация
- Чувство неполноценности и компенсация
- Неполноценность и компенсация
- Чувство неполноценности и компенсация
- Неполноценность и компенсация
- Чувство неполноценности и компенсация
- Чувство неполноценности и идея компенсации в теории А
- Комплекс неполноценности и компенсация
- Стиль жизни, как компенсация комплекса неполноценности
Неполноценность и компенсация
Детки относительно малы и беспомощны во взрослом мире. Для малыша держать под контролем собственное поведение и вырваться на свободу из‑под власти взрослых – наиважнейшая задачка. С этой точки зрения сила смотрится как 1-ое добро, а слабость – как 1-ое зло. Борьба за достижение власти – это ранешняя детская субсидия чувства неполноценности.
«Он [ребенок] обнаруживает в ранешном возрасте, что есть другие людские существа, которые могут удовлетворять свои потребности более много и лучше подготовлены к жизни… Он начинает чрезвычайно высоко оценивать значение размеров и роста, которые позволяют открыть дверь, либо способность передвигать томные предметы, либо право других отдавать команды и добиваться повиновения. Желание вырасти, стать таким же сильным либо даже посильнее, чем все окружающие, вырастает в его душе» (Adler, 1928, р. 34).
Неполноценность и компенсация
2) его неподготовленности к ее решению;
Адлер выделил четыре главных вида субсидии — неполную компенсацию, полную компенсацию, сверхкомпенсацию и надуманную компенсацию, либо уход в болезнь. Соединение определенных видов компенсации с актуальным стилем и уровнем развития чувства общности отдало ему возможность сделать одну из первых типологий развития личности.
Чувство неполноценности и компенсация
Людская жизнь как активное рвение к совершенству
Ведущим в теории Адлера является положение, согласно которому все поведение человека происходит в соц контексте,и сущность людской природы можно понять только через осознание соц отношений. Более того, у каждого человека есть естественное чувство общности,либо соц энтузиазм, — прирожденное рвение вступать во обоюдные социальные дела сотрудничества. Таким образом, персональная психология считает нужной гармонию объединения и сотрудничества меж человеком и обществом, а конфликт меж ними считает ненатуральным
Неполноценность и компенсация
«Важно не то, с чем человек родился, а то, как он этим распоряжается» (Adler, 1964b, p. 86).
«Чувство неполноценности само по себе не является ненормальным. Оно — причина всех улучшений в положении человечества» (Adler, 1956, р. 117).
Чувство неполноценности и компенсация
Соц принадлежность индивида
Демосфен, заикавшийся с юношества, стал одним из самых выдающихся в мире ораторов. Теодор Рузвельт, слабенький и больной в детстве, заполучил физическую утвержденную форму, примерную как для взрослого человека вообщем, так и для президента Соединенных Штатов а именно. Таким образом, неполноценность органа, другими словами его прирожденная слабость либо недостающее функционирование, может приводить к впечатляющим достижениям в жизни человека. Но она же может повлечь за собой и чрезвычайно выраженное чувство своей неполноценности, если усилия, направленные на компенсацию недостатка, не приводят к хотимому результату.
Неполноценность и компенсация
Для размышления. Власть
Адлер подчеркивал необходимость рассматривать личность как единое целое. Актуальный стиль— это уникальный метод заслуги собственных целей, выбираемый личностью. Это комплекс средств, позволяющих приспособиться к окружающей реальности.
Чувство неполноценности и компенсация
Адлер не был приверженцем принципа гедонизма. Хотя он и считал что чувство неполноценности болезненно, но не считал, что облегчение его обязательно доставляет наслаждение. Цель жизни, по Адлеру, – не наслаждение, а совершенство.
Адлер, заступник социальной справедливости, приверженец социал-демократии, расширил свои представления о человеке, включив в них соц энтузиазм (1939). Хотя соц энтузиазм включает такие явления, как кооперация, межличностные и социальные дела, отождествление с группой, эмпатию и т.п., он значительно обширнее нареченного. В итоге соц энтузиазм состоит в помощи обществу в достижении цели – совершенства общества. Соц энтузиазм – настоящая и неминуемая субсидия всех естественных слабостей человечьих индивидов (1929b, с. 31).
Чувство неполноценности и идея компенсации в теории А
История и литература предоставляют много примеров исключительных достижений, являющихся результатом усилий, предпринятых для преодоления дефицитности органа. Таким образом, неполноценность органа, другими словами его прирожденная слабость либо недостающее функционирование, может приводить к впечатляющим достижениям в жизни человека. Но она же может повлечь за собой и чрезвычайно выраженное чувство своей неполноценности, если усилия, направленные на компенсацию недостатка, не приводят к хотимому результату.
Адлер был убежден в том, что рвение к приемуществу является прирожденным и что мы никогда от него не освободимся, так как это рвение и есть сама жизнь. Все же, это чувство нужно воспитывать и развивать, если мы желаем выполнить свои людские способности. От рождения оно находится у нас в виде теоретической способности, а не реальной данности. Каждому из нас остается только выполнить эту возможность своим своим методом.
Комплекс неполноценности и компенсация
Ребенок, владеющий комплексом приемущества, смотрится обычно хвастливым, надменным и саркастичным.
Адлер считал, что актуальный опыт малыша принуждает его ощущать свою слабость, несостоятельность и фрустрацию. Детки относительно малы и беспомощны во взрослом мире. Для малыша держать под контролем собственное поведение и вырваться на свободу из-под власти взрослых — наиважнейшая задачка. С этой точки зрения сила смотрится как 1-ое добро, а слабость — как 1-ое зло. Борьба за достижение власти — это ранешняя детская субсидия чувства неполноценности.
Стиль жизни, как компенсация комплекса неполноценности
Отверженный ( плохой) ребенок, никогда не знал любви и кооперации в доме. Малыши такие не убеждены в собственной возможности быть полезными и получать почтение и любовь окружающих. У их развивается беспощадность нрава, зависть и враждебность.
Можно прийти к выводу, что термин Адлера — комплекс неполноценности — снискал необыкновенную популярность. Он является движущей силой в развитии личности. Преодоление этого чувства Адлер связывал с тенденцией рвения к власти (сродни воле к власти у Ницше) и (существенно позже) с установкой рвения к общности. Недостающая или развращенная субсидия чувства неполноценности, согласно Адлеру, приводит к неврозам. В предстоящем Адлер корректирует некие прежние установки, отказывая субсидии и чувству неполноценности в статусе универсальных устройств и источников развития личности