Коррекция и компенсация зпр

Коррекция и компенсация зпр

Оглавление статьи

коррекция_и_компенсация_зпр

Диагностика и коррекция задержки психического развития ребенка

  • новый материал разъясняют ребенку маленькими порциями и неоднократно повторяют, чтоб он сумел отлично его усвоить;
  • употребляется огромное количество приятного материала;
  • частая смена разных занятий, чтоб ребенок мог очень сконцентрироваться и не терял энтузиазма.

Малыши с данным видом ЗПР испытывают недочет внимания и тепла со стороны близких родственников, в особенности мамы. Нередко они вырастают в неблагополучной семье, посреди скандалов, их социальные контакты монотонны. Малыши испытывают постоянную тревогу, забитые, им трудно принимать самостоятельные решения. Плохо развита способность к анализу, они живут в своем мире, нередко не различают нехорошее и не плохое, имеют маленький словарный припас. Малыши с психогенной формой ЗПР отлично реагируют на коррекционные занятия и стремительно нагоняют сверстников.

Задержка психического развития (ЗПР)

Малыши с задержкой психологического развития должны посещать спец ДОУ (либо группы), школы VII вида либо коррекционные классы общеобразовательных школ. К особенностям обучения малышей с ЗПР относятся дозированность учебного материала, опора на наглядность, неоднократное повторение, частая смена видов функционирования, внедрение здоровьесберегающих технологий.

Специфичность речи у малышей с задержкой психологического развития отличается искажением артикуляции многих звуков, нарушением слуховой дифференциации, резким ограничением словарного припаса, трудностью случайного контроля за грамматическим оформлением речи, затруднениями построения связного выражения, речевой инактивностью. Наиболее нередко ЗПР смешивается с задержкой речевого развития, полиморфной дислалией, нарушениями письменной речи (дисграфией и дислексией).

Задержка психического развития (ЗПР) конституционального происхождения: причины, диагностика, коррекция

Динамика развития малыша находится в зависимости от глубины нарушений, уровня ума, особенностей интеллектуальной работоспособности и ранешней корректировки. Время начала коррекционно-развивающей работы имеет главное значение. Чем ранее выявлена задержка и начата коррекционная деятельность, тем больше шансов у малыша приблизиться в собственном развитии к требованиям нормы.

Не всегда представляется вероятным предупреждение всех причин, влияющих на отставание малыша в развитии, по сопоставлению с признанными возрастными нормами. Но существует целый ряд способов, гигиены и профилактических средств.

Виды задержки психического развития

У всех деток этого вида ЗПР отмечается церебральная астения, что проявляется в лишней утомляемости, пониженной работоспособности, нехороший концентрации внимания и памяти. Мыслительные процессы неидеальны, а характеристики продуктивности таких деток приближены к показателям детей-олигофренов. Они усваивают познания фрагментарно, и те стремительно запамятывают, потому в конце учебного года учащиеся преобразуются в стойко неуспевающих ребят.

Детям с соматогенной ЗПР нужна периодическая лечебно-педагогическая помощь. Идеальнее всего их помещать в школы санаторного типа либо в обычных классах сделать медикаментозно-педагогический режим.

Система коррекционно-педагогической помощи детям с ЗПР

-Особенности внимания малышей с ЗПР.

Все эти меры на отдельных шагах обучения, непременно, приводят к положительным результатам, позволяют добиться временных фурроров, что дает возможность учителю считать ученика не интеллектуально отсталым, а только отстающим в развитии, медлительно усваивающим учебный материал.

Коррекция и компенсация зпр

Следует отбирать те задания, которые ребенок беспристрастно может выполнить отлично. Это повысит его самооценку, сделает лучше настроение, подымет готовность участвовать в учебной работе, что содействует формированию положительного дела к учению. Задания при том не должны быть очень легкими, не требующими от малыша определенных усилий по преодолению проблем, по другому они могут вызвать скуку, а их выполнение никаким образом не отразится на повышении самооценки малыша. Учитель должен искусно точно и кропотливо оценивать способности малыша.

Детская остеопатия

охрана и укрепление физического и нервно-психического здоровья

Коррекция и компенсация зпр

Детям с замедленным развитием присуще опасение перед новыми, внезапными впечатлениями, неизбежно появляющимися в их жизни вследствие конфигураций критерий обучения. Они чувствуют завышенную потребность в одобрении и внимании. Некие малыши могут проявлять злость при смене обычных для них критерий, некие – проявляют своеобразную реакцию на наказание (могут начать раскачиваться, или петь). Схожая реакция может расцениваться в качестве лишней компенсации в травмирующей ситуации. Таким детям присуща завышенная чувствительность к воздействиям ритмического нрава, потребность в таких действиях и любовь к музыке. Дети с наслаждением посещают музыкальные занятия. Они способны стремительно освоить разные танцевальные движения. Вследствие воздействия ритма такие детки стремительно успокаиваются, настроение у их становится ровненьким.

Малыши с ЗПР (задержкой психологического развития) входят в необыкновенную смешанную по степени психофизиологического развития группу лиц. Задержку психологического развития психиатры относят к классу маловыраженных отклонений психологического развития. ЗПР сейчас считается нередко встречаемым видом психологических патологий в ранешном возрасте. О наличии заторможенности развития психологических процессов гласить следует только при условии, что индивид еще не вышел за границы младшего школьного периода. В случаях, когда симптомы ЗПР наблюдаются на фазе старшего школьного периода, уже следует гласить об олигофрении либо инфантилизме. Отклонение, выраженное в задержке психологического формирования, занимает позицию меж анормальным развитием и нормой.

Задержка психического развития

В качестве обстоятельств, приводящих к задержкам психологического развития, российские спецы выделяют последующие.

педагогическая запущенность в итоге ограниченного чувственного контакта с ребенком как на ранешних шагах развития (до 3-х лет), так и в более поздние возрастные этапы.

Лечение зпр

капризы без предпосылки;

Болезнь диагностируется в дошкольном либо младшем школьном периоде. Чаще всего находится на подготовительном тестировании перед поступлением в школу. Выражается в ограниченности представлений, нехватке познаний, неспособности к умственной деятельности, доминировании игровых, чисто детских интересов, незрелости мышления. В каждом личном случае предпосылки заболевания бывают различными.

Сайт для воспитателей детских садов

Развитие чувственной сферы. Увеличение чувственной компетентности, предполагающее умение осознавать эмоции другого человека, правильно проявлять и держать под контролем свои эмоции и чувства, принципиально для всех категорий малышей.

Что такое задержка психологического развития?

коррекция_и_компенсация_зпр

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *