Коррекция и компенсация нарушений развития

Коррекция и компенсация нарушений развития

Оглавление статьи

Любимов М.Л. Семинар 23 апреля.avi

адаптация_коррекция_и_компенсация_функций

Коррекция зрения и компенсация вторичных отклонений в развитии дошкольников с нарушением зрения

1. Корректировка зрения и компенсация вторичных отклонений в развитии дошкольников с нарушением зрения.

Полный (клинико-физиологический, психолого-педагогический) подход к диагностике и коррекционной помощи детям с нарушением зрения;

Социальная адаптация детей с нарушением психофизического развития в условиях коррекционной школы

Корректировка (лат. Corrеctio – исправление) в дефектологии – система педагогических мер, направленных на исправление либо ослабление недочетов психофизического развития деток. Под корректировкой предполагается как исправление отдельных изъянов (например, корректировка произношения, зрения), так и целостное воздействие на личность аномального малыша в целях заслуги хорошего результата в процессе его обучения, воспитания и развития.

Часто своеобразие того либо другого способа заключается в специфике используемых приемов. Огромное значение имеет сочетание разных способов. В коррекционной школе это будет зависеть не только лишь от нрава и содержания учебной дисциплины, дидактических задач, подготовленности учащихся, да и состава класса.[5]

Компенсация, коррекция и реабилитация детей с нарушениями в развитии

• увеличение уровня социально-психологической адаптивности малыша и семьи к нехорошим тенденциям и воздействиям общества — подготовка семьи и малыша к интеграции в детские учреждения, трудовой коллектив.

выделить два главных вида недостатка а) личный недостатокобуславливается дифицитарностью отдельных психологических функции – гнозиса, праксиса, речи. Б)Общий недостаток связан с нарушением регуляторных систем – подкорковых (понижается уровень бодрствования, психологической активности, эмоц расстройства) и корковых (дифекты умственной функционирования), нарушения более сложных, специфично человечьих чувств

Ранняя коррекция нарушений у детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии

Стандартизированное наблюдение предугадывает наличие заблаговременно составленного плана наблюдения, цели и задачки которого заблаговременно определены, также избран объект наблюдения. Таковой вид наблюдения обычно проводит педагог-психолог. Однако данный вид наблюдения может проводиться и воспитателем под управлением педагога-психолога [8].

3.3 Анализ результатов формирующего опыта

Целью коррекционной работы является коррекция и компенсация нарушений речевого развития у детей дошкольного возраста, всестороннее формирование

СОГЛАСОВАНО Председатель профсоюзного комитета МБДОУ детского сада 23 /Н.Году. Дуда «11» сентября 2015г. УТВЕРЖДАЮ Заведующий МБДОУ детского сада 23 /О.Году. Воробьева Приказ 151/1 от «14» сентября 2015г. Положение

Персональная КАРТА РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА Фамилия, имя малыша дата рождения воспитанника городского дошкольного образовательного учреждения Дата поступления в ДОУ Степень адаптации малыша к условиям

Коррекция и компенсация нарушений развития

Конкретное содержательное заполнение занятий по разным разделам программки не обязано иметь утвержденную форму прямого формирования каких-то способностей в качестве самоцели, а должно быть «ориентировано на усвоение детками представлений, средств и методов деятельности, нужных для формирования базиса личной культуры».

В реализации данных гуманистических мыслях очень принципиальным является как готовность общества к принципному принятию данных мыслях, так и методическая, проф готовность образовательных учреждений сделать вправду все условия, нужные для обучения и воспитания деток с особенными образовательными потребностями в рамках современной вариативной системы образовательных учреждений.

Диагностика и коррекция при сложных нарушениях развития

Обычно, у недоношенных деток, продолжительно пребывавших в отделении насыщенной терапии и разлученных с мамой, чувство прикосновения грубо повреждено и нуждается в предстоящем восстановлении. Многие детки с прирожденными сложными недостатками прошли реанимацию, тяжелое исцеление и операции под общим наркозом. С рождения они нередко получали курсы насыщенной физиотерапии и инъекций фармацевтических средств, больной массаж. Перенесенные заболевания ушей, операции глаз, пробы ранешнего слухопротезирования втом числе не могли содействовать их комфортабельному чувству себя и окружающего. Болезненные чувства могут преследовать их длительное время, накладывая тяжкий отпечаток на все контакты с миром вокруг нас.

Психолог вкупе с доктором суммирует приобретенные данные и дополняет ими историю развития малыша, полученную из беседы с членами его семьи, уделяя повышенное внимание описанию состояния малыша ко времени заболевания, приведшего к сложному нарушению психологического развития. По нраву и скорости восстановления нарушенных контактов со средой можно судить о перспективах развития малыша с полученной потерей зрения и слуха. Для этого очень принципиально самым кропотливым образом собирать все имеющиеся info об особенностях его психологического развития до заболевания и вовремя начать восстанавливать утраченные связи, используя сохранные органы эмоций.

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ

Постановка целей и задач психокоррекционных воздействий конкретно связана с теоретической моделью психологического развития малыша, разработанной в забугорной и российскей психологии.

Корректировкой аномального развития занимаются мед психологи, пато- и нейропсихологии. Любая утвержденная форма аномального развития имеет свою специфику целей, задач и способов корректировки. Например, при психологических заболеваниях у малышей (синдром ранешнего детского аутизма, шизофрения и др.) психическая корректировка ориентирована на чувственную стимуляцию малыша, на развитие его коммуникативных функций, формирование социальной активации. При соматических заболеваниях у малышей основной задачей является корректировка самооценки, выработка более адекватных и гибких форм реакций на болезнь, улучшение личного контроля, восстановление у малыша коммуникативных способностей. У малышей с задержкой психологического развития, зависимо от виды задержки, коррекционная работа ориентирована на стимуляцию их познавательной активности, развитие приблизительной базы деятельности, контроля, оптимизацию мнестических и умственных функций.

Специальная психология

Причины жизнеспособности – это условия, которые увеличивают способность человека избегать негативных результатов невзирая на беспристрастную подверженность появлению нарушения. Понятие фак­торов жизнеспособности не подразумевает какого-то прямого пути, ведущего к определенному результату; напротив, оно связано с повсевременно меняющимися защитными и ослабляющими факторами, имеющими отношение как к самому ребенку (к примеру его характер), так и к его окружению (к примеру рачительные предки, бабушки и дедушки), также взаимодействию малыша и окружения.

По био, соц, психическому и педагогическому нюансу предпосылки нарушений могут быть многообразны. Нарушения появляются в итоге деяния наследных причин, также в период внутриутробного (пренатального) либо послеродового развития (постнатального).

КОРРЕКЦИЯ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СО ЗРИТЕЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ

Основываясь на нраве заболевания, остроте зрения и рас­стоянии до экрана компьютера, окулисты предлагают слабо­видящим и лицам с остаточным зрением варианты рекомендуемых шрифтов.

Один из более сохранных анализаторов, слух, применялся в тифлотехнике слабо. С возникновением «говорящей книги» он стал тем каналом, который начали интенсивно использовать. Такая книжка рас­ширила рамки самостоятельного приобретения инфы не­зрячими. Но недочетом этого технического средства являет­ся то, что для него требуется особая работа по отбору и переведению издающихся произведений на пленку, как и при пе­реводе на Брайль. Степень самостоятельности слепого увеличива­ется, но зависимость от выбора и наличия переведенной литерату­ры на пленку остается. Существующая информация, обычно, ограничена отдельными произведениями и некими материа­лами по тифлологии. В итоге из-за отсутствия нужных сведений мучается более способная к умственному труду часть слепых, которая обязана нанимать чтецов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *