Коррекция и компенсация нарушений развития
Коррекция и компенсация нарушений развития
Оглавление статьи
- Коррекция зрения и компенсация вторичных отклонений в развитии дошкольников с нарушением зрения
- Социальная адаптация детей с нарушением психофизического развития в условиях коррекционной школы
- Компенсация, коррекция и реабилитация детей с нарушениями в развитии
- Ранняя коррекция нарушений у детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии
- Целью коррекционной работы является коррекция и компенсация нарушений речевого развития у детей дошкольного возраста, всестороннее формирование
- Коррекция и компенсация нарушений развития
- Диагностика и коррекция при сложных нарушениях развития
- ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ
- Специальная психология
- КОРРЕКЦИЯ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СО ЗРИТЕЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ
Любимов М.Л. Семинар 23 апреля.avi
Коррекция зрения и компенсация вторичных отклонений в развитии дошкольников с нарушением зрения
1. Корректировка зрения и компенсация вторичных отклонений в развитии дошкольников с нарушением зрения.
Полный (клинико-физиологический, психолого-педагогический) подход к диагностике и коррекционной помощи детям с нарушением зрения;
Социальная адаптация детей с нарушением психофизического развития в условиях коррекционной школы
Корректировка (лат. Corrеctio – исправление) в дефектологии – система педагогических мер, направленных на исправление либо ослабление недочетов психофизического развития деток. Под корректировкой предполагается как исправление отдельных изъянов (например, корректировка произношения, зрения), так и целостное воздействие на личность аномального малыша в целях заслуги хорошего результата в процессе его обучения, воспитания и развития.
Часто своеобразие того либо другого способа заключается в специфике используемых приемов. Огромное значение имеет сочетание разных способов. В коррекционной школе это будет зависеть не только лишь от нрава и содержания учебной дисциплины, дидактических задач, подготовленности учащихся, да и состава класса.[5]
Компенсация, коррекция и реабилитация детей с нарушениями в развитии
• увеличение уровня социально-психологической адаптивности малыша и семьи к нехорошим тенденциям и воздействиям общества — подготовка семьи и малыша к интеграции в детские учреждения, трудовой коллектив.
выделить два главных вида недостатка а) личный недостатокобуславливается дифицитарностью отдельных психологических функции – гнозиса, праксиса, речи. Б)Общий недостаток связан с нарушением регуляторных систем – подкорковых (понижается уровень бодрствования, психологической активности, эмоц расстройства) и корковых (дифекты умственной функционирования), нарушения более сложных, специфично человечьих чувств
Ранняя коррекция нарушений у детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии
Стандартизированное наблюдение предугадывает наличие заблаговременно составленного плана наблюдения, цели и задачки которого заблаговременно определены, также избран объект наблюдения. Таковой вид наблюдения обычно проводит педагог-психолог. Однако данный вид наблюдения может проводиться и воспитателем под управлением педагога-психолога [8].
3.3 Анализ результатов формирующего опыта
Целью коррекционной работы является коррекция и компенсация нарушений речевого развития у детей дошкольного возраста, всестороннее формирование
СОГЛАСОВАНО Председатель профсоюзного комитета МБДОУ детского сада 23 /Н.Году. Дуда «11» сентября 2015г. УТВЕРЖДАЮ Заведующий МБДОУ детского сада 23 /О.Году. Воробьева Приказ 151/1 от «14» сентября 2015г. Положение
Персональная КАРТА РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА Фамилия, имя малыша дата рождения воспитанника городского дошкольного образовательного учреждения Дата поступления в ДОУ Степень адаптации малыша к условиям
Коррекция и компенсация нарушений развития
Конкретное содержательное заполнение занятий по разным разделам программки не обязано иметь утвержденную форму прямого формирования каких-то способностей в качестве самоцели, а должно быть «ориентировано на усвоение детками представлений, средств и методов деятельности, нужных для формирования базиса личной культуры».
В реализации данных гуманистических мыслях очень принципиальным является как готовность общества к принципному принятию данных мыслях, так и методическая, проф готовность образовательных учреждений сделать вправду все условия, нужные для обучения и воспитания деток с особенными образовательными потребностями в рамках современной вариативной системы образовательных учреждений.
Диагностика и коррекция при сложных нарушениях развития
Обычно, у недоношенных деток, продолжительно пребывавших в отделении насыщенной терапии и разлученных с мамой, чувство прикосновения грубо повреждено и нуждается в предстоящем восстановлении. Многие детки с прирожденными сложными недостатками прошли реанимацию, тяжелое исцеление и операции под общим наркозом. С рождения они нередко получали курсы насыщенной физиотерапии и инъекций фармацевтических средств, больной массаж. Перенесенные заболевания ушей, операции глаз, пробы ранешнего слухопротезирования втом числе не могли содействовать их комфортабельному чувству себя и окружающего. Болезненные чувства могут преследовать их длительное время, накладывая тяжкий отпечаток на все контакты с миром вокруг нас.
Психолог вкупе с доктором суммирует приобретенные данные и дополняет ими историю развития малыша, полученную из беседы с членами его семьи, уделяя повышенное внимание описанию состояния малыша ко времени заболевания, приведшего к сложному нарушению психологического развития. По нраву и скорости восстановления нарушенных контактов со средой можно судить о перспективах развития малыша с полученной потерей зрения и слуха. Для этого очень принципиально самым кропотливым образом собирать все имеющиеся info об особенностях его психологического развития до заболевания и вовремя начать восстанавливать утраченные связи, используя сохранные органы эмоций.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ
Постановка целей и задач психокоррекционных воздействий конкретно связана с теоретической моделью психологического развития малыша, разработанной в забугорной и российскей психологии.
Корректировкой аномального развития занимаются мед психологи, пато- и нейропсихологии. Любая утвержденная форма аномального развития имеет свою специфику целей, задач и способов корректировки. Например, при психологических заболеваниях у малышей (синдром ранешнего детского аутизма, шизофрения и др.) психическая корректировка ориентирована на чувственную стимуляцию малыша, на развитие его коммуникативных функций, формирование социальной активации. При соматических заболеваниях у малышей основной задачей является корректировка самооценки, выработка более адекватных и гибких форм реакций на болезнь, улучшение личного контроля, восстановление у малыша коммуникативных способностей. У малышей с задержкой психологического развития, зависимо от виды задержки, коррекционная работа ориентирована на стимуляцию их познавательной активности, развитие приблизительной базы деятельности, контроля, оптимизацию мнестических и умственных функций.
Специальная психология
Причины жизнеспособности – это условия, которые увеличивают способность человека избегать негативных результатов невзирая на беспристрастную подверженность появлению нарушения. Понятие факторов жизнеспособности не подразумевает какого-то прямого пути, ведущего к определенному результату; напротив, оно связано с повсевременно меняющимися защитными и ослабляющими факторами, имеющими отношение как к самому ребенку (к примеру его характер), так и к его окружению (к примеру рачительные предки, бабушки и дедушки), также взаимодействию малыша и окружения.
По био, соц, психическому и педагогическому нюансу предпосылки нарушений могут быть многообразны. Нарушения появляются в итоге деяния наследных причин, также в период внутриутробного (пренатального) либо послеродового развития (постнатального).
КОРРЕКЦИЯ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СО ЗРИТЕЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ
Основываясь на нраве заболевания, остроте зрения и расстоянии до экрана компьютера, окулисты предлагают слабовидящим и лицам с остаточным зрением варианты рекомендуемых шрифтов.
Один из более сохранных анализаторов, слух, применялся в тифлотехнике слабо. С возникновением «говорящей книги» он стал тем каналом, который начали интенсивно использовать. Такая книжка расширила рамки самостоятельного приобретения инфы незрячими. Но недочетом этого технического средства является то, что для него требуется особая работа по отбору и переведению издающихся произведений на пленку, как и при переводе на Брайль. Степень самостоятельности слепого увеличивается, но зависимость от выбора и наличия переведенной литературы на пленку остается. Существующая информация, обычно, ограничена отдельными произведениями и некими материалами по тифлологии. В итоге из-за отсутствия нужных сведений мучается более способная к умственному труду часть слепых, которая обязана нанимать чтецов.