Компенсация речевых нарушений
Компенсация речевых нарушений
Оглавление статьи
- Компенсация речевых нарушений
- ПОНЯТИЙНО-КАТЕГОРИАЛЬНЫЙ АППАРАТ ЛОГОПЕДИИ
- Компенсация речевых нарушений
- Тесты по логопедии с ответами
- Профилактика речевых нарушений у детей дошкольного возраста
- Системное нарушение устной речи (алалия, афазия, сложные дизартрии, общее недоразвитие речи) и их педагогическая коррекция
- Тестовые задания для учителя логопеда
- Причины речевых нарушений
- Что такое общее недоразвитие речи (дети с тяжелыми нарушениями речи)
- Профилактика речевых нарушений, в первую очередь, связана с предупреждением нервно-психических и соматических отклонений в состоянии здоровья
Компенсация речевых нарушений
Под структурой речевого недостатка понимается совокупа (состав) речевых и неречевых симптомов данного нарушения речи и нрав их связей. В структуре речевого недостатка выделяется первичное, ведущее нарушение (ядро) и вторичные недостатки, которые находятся в причинно-следственных отношениях с первыми, также системные последствия. Разная структура речевого недостатка находит свое отражение в определенном соотношении первичных и вторичных симптомов, что почти во всем определяет специфику целенаправленного логопедического воздействия.
Логопедическое воздействие представляет собой педагогический порядок, направленный на корректировку и компенсацию нарушений речевой деятельности, на воспитание и развитие малыша с речевым нарушением.
ПОНЯТИЙНО-КАТЕГОРИАЛЬНЫЙ АППАРАТ ЛОГОПЕДИИ
Обучение — это двухсторонний управляемый порядок, включающий активную познавательную деятельность деток по усвоению познаний, умений и способностей и педагогическое управление этой деятельностью. Порядок обучения делает образовательную, воспитательную и развивающую функцию в их органическом единстве.
3. С какими науками связана логопедия?
Компенсация речевых нарушений
Учитель – логопед высшей категории,
3). Работа над синтаксическими конструкциями (предложение).
Тесты по логопедии с ответами
б) недостатками смягчения
б) порядок, в каком осуществляются корректировка и компенсация
Профилактика речевых нарушений у детей дошкольного возраста
Общеизвестно, что детки даже без специального обучения с самого ранешнего возраста проявляют большой энтузиазм к языковой реальности, делают новые слова, ориентируясь как на смысловую, так на грамматическую сторону языка. При стихийном речевом развитии только немногие из них добиваются высочайшего уровня, потому нужно целенаправленное обучение речи и речевого общения. Центральной задачей такового обучения является формирование языковых обобщений и простого понимания явления языка и речи. Оно делает у деток энтузиазм к родному языку и обеспечивает творческий нрав речи.
— нарушения в строении артикуляционного аппарата (увеличенный язык; укороченная, мощная подъязычная уздечка; аномалии прикуса и др.);
Системное нарушение устной речи (алалия, афазия, сложные дизартрии, общее недоразвитие речи) и их педагогическая коррекция
а) устранение неверного звукопроизношения;
б) развитие у деток умения дифференцировать в произношении звуки, схожие по артикуляции либо по звучанию;
Тестовые задания для учителя логопеда
б) Связаны с отклонениями в функционировании психофизиологических
устройств речи
8. Нарушение звукопроизношения при обычном слухе и сохранной
иннервации речевого аппарата — это.
Причины речевых нарушений
- Гипоксия плода.
- Вирусные заболевания, которые перенесла будущая мама в период ожидания малыша.
- Травмы, ушибы и падения беременной дамы.
- Резус-конфликт.
- Недоношенность и переношенность.
- Вредные привычки матери.
- Воздействие сильнодействующих фармацевтических препаратов, которые воспринимала беременная.
- Стрессовые состояния матери.
После определения вида, спец определяет, кому нужна школа для деток с томными нарушениями речи.
Что такое общее недоразвитие речи (дети с тяжелыми нарушениями речи)
Алалаия – полная либо частичная утрата речи, обусловленная локальными поражениями мозга.
Дизартрия – нарушение произносительной стороны речи, обусловленное дефицитностью иннервации речевого аппарата.
Профилактика речевых нарушений, в первую очередь, связана с предупреждением нервно-психических и соматических отклонений в состоянии здоровья
- характерологические особенности мамы (тревожность, мнительность, инфантильность, импульсивность, чувственная холодность);
- неприятие со стороны мамы (отца);
- неполная семья;
- конфликтные отношения в семье, изменение в структуре семьи (погибель, болезнь близких, развод и т. д.);
- воспитание в 2-ух домах;
- резкая cмена актуального стериoтипа и типа воспитания;
- неадекватный тип воспитания («кумир», гиперoпека, гипоопека, несогласованность в воспитательных позициях родителей).
Таким образом , работа по обозначенным фронтам позволяет сформировать у малышей все предпосылки для удачного овладения письменной речью.