Компенсация реактивной мощности электродвигателя

Компенсация реактивной мощности электродвигателя

Оглавление статьи

компенсация_реактивной_мощности_электродвигателя

Компенсация реактивной мощности электродвигателя

Насосы и вентиляторы являются главным электропотребляющим оборудованием, например, объектов ЖКХ. От их правильного подбора, на техническом уровне грамотной эксплуатации и внедрения эконом методов регулирования зависит экономичность работы всей системы. Самые большие утраты появляются при неноминальных режимах эксплуатации этого оборудования. Частотный регулируемый привод стремительно оправдывает себя, если верно подобранные и отчасти загруженные на номинальную производительность насосы огромную часть времени работают при пониженных подачах, в каких регулирование производилось при помощи регулирующих задвижек.

При работе электродвигателей и трансформаторов генерируется реактивная нагрузка, в сетях и трансформаторах циркулируют токи реактивной мощности, которые приводят к дополнительным активным потерям.

Устройство для пуска и компенсации реактивной мощности асинхронного двигателя

Более близким по совокупы существенных признаков к заявляемому изобретению является устройство для запуска и компенсации реактивной мощности асинхронного мотора, содержащее трехфазный выключатель, зажимы которого подключены к началам статорных обмоток, конденсаторы, 1-ые зажимы которых подключены к концам статорных обмоток, а 2-ые зажимы конденсаторов подключены к началам статорных обмоток и к зажимам выключателя, и коммутационный аппарат, созданный для переключения схемы соединения обмоток статора и конденсаторов, выполненный в виде магнитного пускателя, катушка которого совместно с поочередно включенным резистором подключена параллельно одной из статорных обмоток, резистор зашунтирован контактом магнитного пускателя, другие контакты подключены к точкам соединения концов статорных обмоток и конденсаторов. 2-ые зажимы конденсаторов подключены к началам обмоток статора и к зажимам выключателя, а коммутационный аппарат выполнен в виде магнитного пускателя, катушка которого совместно с поочередно включенным резистором подключена параллельно одной из статорных обмоток, а резистор зашунтирован контактом магнитного пускателя, другие контакты магнитного пускателя подключены меж точками соединения концов статорных обмоток и конденсаторов [см. пат. 2288534 (РФ), БИ № 33, 2006].

Устройство работает последующим образом. Для запуска электродвигателя врубается трехфазный выключатель 4, конденсаторы 5, 6, 7 при том оказываются включенными поочередно со статорными обмотками 1, 2, 3. Напряжение, приложенное к статорным обмоткам 1, 2, 3, при том уменьшено на величину падения напряжения на сопротивлениях конденсаторов 5, 6, 7, что в свою очередь ограничивает пусковой ток. По мере роста частоты вращения мотора напряжение, приложенное к статорным обмоткам 1, 2, 3, возрастает и при достижении его определенного значения происходит срабатывание катушки 8 магнитного пускателя. В итоге этого средством контакта 10 шунтируется резистор 9, что наращивает напряжение на катушке 8 до номинального и обеспечивает надежное срабатывание магнитного пускателя. Кроме того, замыкание контакта 10 исключает утраты на резисторе 9 в рабочем режиме. Сразу замыкаются контакты 11, 12, 13 магнитного пускателя, конденсаторы 5, 6, 7 при том врубаются параллельно фазам сети, обеспечивая компенсацию реактивной мощности мотора в рабочем режиме.

Устройство для пуска и компенсации реактивной мощности асинхронного двигателя

Недочетом макета является, во-1-х, малый пусковой момент, что разъясняется соединением обмоток статора при пуске на фазные напряжения, что при данной емкости конденсаторов в 3 раза уменьшает пусковой момент по сопоставлению с включением обмоток на линейные напряжения. Во-2-х, опасность резонансных явлений, т.к. в связи с кратковременностью протекания пускового режима и отсутствием в макете системы автоматики фактически нереально обеспечить своевременное переключение схемы обмоток и конденсаторов и, как следствие, может быть появление режима самовозбуждения в области малых скольжений.

Кроме того, как проявили тесты, резистор 9 ограничивает броски эдс и тока в катушке 8 при ее выключении, исключая повторное включение этой катушки в области малых частот вращения.

Компенсатор реактивной мощности асинхронного электродвигателя

Техно задачка полезной модели заключается в разработке компенсатора реактивной мощности асинхронного электродвигателя с функцией включения и отключения конденсатора и компенсируемого мотора в определенной последовательности при разных режимах работы питающей сети.

Если при включенном компенсаторе в питающей сети появляется глубочайшая посадка напряжения, вызванная или наружным маленьким замыканием, или потерей питания, то выбегающий асинхронный движок 40 и присоединенный к его выводам трехфазный конденсатор 1 учавствуют в подпитке места недлинного замыкания, тем ухудшают трагедию и препятствуют удачной работе релейной защиты и противоаварийной автоматике в сети. С целью устранения этого в компенсатор введен блок защиты 51. отключающий компенсатор в аварийном режиме сети. Блок защиты работает последующим образом. В обычном режиме направление мощности ориентировано из сети к движку, а при наружном маленьком замыкании и потере питания изменяется на обратное. При том элементы 51.3, 51.4, 51.5 срабатывают, фиксируя факт трагедии в сети. Работа частей 51.3, 51.4, 51.5 тщательно описана на стр.102-110 и рис.63 в книжке Е.В.Лысенко «Функциональные элементы релейных устройств на интегральных микросхемах».

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО КОМПЕНСАЦИИ РЕАКТИВНОЙ МОЩНОСТИ, ПОТРЕБЛЯЕМОЙ АСИНХРОННЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ

Электродвигатели закрытого типа имеют худшие энерго характеристики по сопоставлению с асинхронными движками открытого либо защищенного типа той же мощности и частоты вращения. Потому не следует устанавливать их там, где по условиям среды и безопасности допускается установка электродвигателей открытого либо защищенного типа.

При проведении ремонта электродвигателей совсем неприемлимо создавать проточку ротора, уменьшение числа проводников в пазу, распиливание пазов, выжигание обмотки.

Компенсация реактивной мощности в сетях 6

3.1 Синхронные компенсаторы

В последние годы увеличению качеcтва электpоэнергии уделяют огромное внимание, т.к. качество электроэнергии может значительно оказывать влияние на расход электроэнергии, надежность систем электроснабжения, технологический порядок производства.

Компенсация реактивной мощности электродвигателя

5. Улучшение свойства ремонта движков.

3. Если мощность движков более 100кВт, то рекомендуется использовать синхронный движок;

Компенсация реактивной мощности электродвигателя

б) от реактивных токов разгружаются только сети энергосистемы, а трансформаторы подстанций не разгружаются.

Компенсирующая способность мотора определяется нагрузкой на его валу, напряжением, подведенным к зажимам мотора, и током возбуждения. С уменьшением тока возбуждения ниже номинального компенсирующая способность мотора понижается.

Компенсация реактивной мощности в цепи переменного тока

Как понятно, реактивная мощность появляется в хоть какой цепи переменного тока в случае если она состоит хотя бы из 1-го реактивного компонента, таких как конденсатор либо катушка индуктивности, т.к они владеют реактивным сопротивлением. При том часть энергии приобретенной от источника питания ворачивается назад.

До подсоединения конденсаторной батареи параллельно движку, номинал реактивной мощности был равен Q1, а протекающий ток через катушку мотора — I1. При включении емкостной батареи, это значение свалилась до некого уровня Q2, потому что часть индуктивной составляющей компенсируется емкостью.

Компенсация реактивной мощности электродвигателя

ТИПЫ ЕМКОСТНЫХ КОМПЕНСАТОРОВ

Контрольно-аналитическая система Alptec позволяет получать и распечатывать отчеты о функционировании электронной сети и качестве электронной энергии. Сбор и анализ данных может выполняться безпрерывно либо исключительно в случае нарушения электроснабжения. Контрольно-аналитическая система смотрит за переменами энергопотребления и декодирует сигналы управления.
Анализаторы электронных сетей Alptec способны передавать данные через обыденный модем либо GSM- модем, Ethernet, USB, RS485 либо RS232. В случае хоть какого нарушения в электронной сети анализаторы могут немедля выслать SMS-сообщение либо электрическое письмо с описанием нарушения. Это позволяет убрать делему в кратчайшие сроки.
Программное обеспечение Winalp автоматом загружает результаты тыщ измерений, производимых одним либо несколькими анализаторами электронных сетей. Эта информация сохраняется в базе данных, доступ к которой может быть разрешен одному либо нескольким юзерам. Результаты можно рассматривать и сопоставлять.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *