Компенсация реактивной мощности синхронными двигателями
Компенсация реактивной мощности синхронными двигателями
Оглавление статьи
- Синхронные компенсаторы в электрических сетях
- Компенсация реактивной мощности синхронными двигателями
- ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ В КАЧЕСТВЕ КОМПЕНСАТОРА РЕАКТИВНОЙ МОЩНОСТИ
- Синхронные двигатели (компенсаторы) и конденсаторные установки
- Определение реактивной мощности, генерируемой синхронными двигателями
- Компенсация реактивной мощности
- Влияние компенсации реактивной мощности на устойчивость узла нагрузки
- Компенсация реактивной мощности
- СИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ КАК КОМПЕНСАТОР РЕАКТИВНОЙ МОЩНОСТИ
- Компенсация реактивной мощности
Синхронные компенсаторы в электрических сетях
Для осуществления асинхронного запуска все синхронные компенсаторы снабжаются пусковыми обмотками в полюсных наконечниках либо их полюсы делаются громоздкими. При том употребляется метод прямого, а в нужных случаях — метод реакторного запуска.
Изменение нагрузки на ЛЭП вызывает изменение потоков реактивных мощностей по величине и фазе, приводит к значимым колебаниям напряжения в полосы. В связи с этим появляется необходимость его регулирования.
Компенсация реактивной мощности синхронными двигателями
Рис.3.3.Схема включения синхронного мотора.
При уменьшении тока возбуждения () модуль ЭДС понижается и фаза тока изменяется на обратную (рис. 3.4, в). В данном случае ток по отношению к напряжению синхронной машины является емкостным, а по отношению к напряжению сети — индуктивным. Как следует, сеть является источником реактивной мощности, и синхронная машина ее потребляет. Таким образом, изменение тока возбуждения синхронной машины обуславливает изменение в обмотке якоря реактивного тока и, как следует, происходит регулирование реактивной мощности.
ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ В КАЧЕСТВЕ КОМПЕНСАТОРА РЕАКТИВНОЙ МОЩНОСТИ
Рис. 1 – Схема электронной сети с СД, применяемых для компенсации реактивной мощности
1)В сети потребителя отсутствуют устройства КРМ;
Синхронные двигатели (компенсаторы) и конденсаторные установки
Синхронный компенсатор представляет собой синхронный движок облегченной конструкции, работающий в режиме холостого хода, т. е. без нагрузки на валу. При перевозбуждении синхронный компенсатор генерирует опережающую реактивную мощность, а при недовозбуждении потребляет отстающую реактивную мощность. Это свойство синхронных компенсаторов употребляется как для увеличения коэффициента мощности, так и для регулирования напряжения в электронных сетях.
Электроустановка, созданная для компенсации реактивной мощности. Конструктивно представляет собой конденсаторы (разг. «банки»), обычно соединенные по схеме треугольник и разбитые на несколько ступеней с разной емкостью, и устройство управления ими. Устройство управления чаще всего способно автоматом поддерживать данный коэффициент мощности на подходящем уровне переключением числа включенных в сеть «банок».
Определение реактивной мощности, генерируемой синхронными двигателями
Согласно задания, в компрессорном цеху либо в насосной станции установлены синхронные высоковольтные движки (согласно задания–высоковольтное оборудование). Нужно подобрать количество и мощность синхронных электродвигателей, используя технические свойства движков (приложение П.18) так, что бы суммарная номинальная мощность подобранных электродвигателей равнялась установленной мощности электродвигателей высоковольтного оборудования, приведенного в задании.
где – годичный фонд трудового времени.
Компенсация реактивной мощности
Оснащение синхронных движков Регуляторами РДП – это доступное и действенное решение препядствия компенсации реактивной мощности.
В режиме перевозбуждения СД сами способны генерировать и отдавать в сеть реактивную энергию. Это основное свойство синхронных движков и даёт возможность использования их для целей компенсации реактивной мощности намагничивания. Компенсационные возможности данных движков изменяются от наибольшей на холостом ходу до нуля в режиме наибольшей нагрузки. Таким образом, Регуляторы РДП с функцией вывода в режим глубочайшего дросселирования на 10-20% снижая нагрузку на ЭД, содействуют выработке реактивной энергии в сеть.
Синхронные движки как компенсаторы мощности
Влияние компенсации реактивной мощности на устойчивость узла нагрузки
метров, определяемых по (101), улучшаются, потому что , .
Припас статической стойкости узла нагрузки при том уменьшается.
Компенсация реактивной мощности
При выключении конденсаторов нужно, чтоб запасенная в них энергия разряжалась автоматом на повсевременно включенное активное сопротивление. Значение сопротивления должно быть таким, чтоб при выключении конденсаторов не появлялось перенапряжение на их зажимах.
Главные плюсы этих устройств – высочайшее быстродействие, надежность работы и малые утраты активной мощности.
СИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ КАК КОМПЕНСАТОР РЕАКТИВНОЙ МОЩНОСТИ
где Q – реактивная мощность, генерируемая источником, Мвар; З0 – неизменная составляющая издержек, не зависящая от генерируемой реактивной мощности, рубл..; Зy1 – удельные издержки на 1 Мвар реактивной мощности, рубл./Мвар; Зy1 – удельные издержки на 1 Мвар 2 генерируемой мощности, рубл./Мвар 2 .
Свойства рис. 5.5 позволяют выявить втом числе зависимость компенсирующей возможности СД от мощности Р на его валу. Как видно из рис. 5.5, с ростом мощности Р область генерации реактивной мощности (опережающего cosj) сдвигается в сторону огромных токов возбуждения. Другими словами, при постоянном токе возбуждения с конфигурацией мощности на валу отдаваемая в сеть реактивная мощность втом числе изменяется.
Компенсация реактивной мощности
1) выполнением мероприятий не требующих установок компенсирующих устройств (КУ).
— батареи конденсаторов для 1000 В и выше;