Компенсация психических функций

Биологическая компенсация дефекта

Компенсация психических функций

Оглавление статьи

Проблема компенсации психических функций

Л.С.Выготский определяет так именуемый закон перевоплощения недостатка в плюс субсидии, согласно которому положительное своеобразие малыша с отклоняющимся развитием создается сначала не тем, что у него выпадают те либо иные функции, но тем, что их выпадение вызывает к жизни новые образования, представляющие в собственном единстве реакцию личности на недостаток.

Сам Адлер не один раз подчеркивал, что случаи гиперкомпенсации не настолько многочисленны. Н, будучи даже единичными, они ценны для науки, ибо с необковенной яркостью показывают сокрытые способности людской природы, возможности личности противостоять самым неблагоприятным условием собственного существования, развиваться вопреки им.

Компенсация психических функций

компенсация функций — возмещение недоразвитых, нарушенных либо утраченных функций за счет высококачественной перестройки либо усиленного использования сохранных функций. Порядок К. простых физиологических функций не просит обучения и происходит за счет… … Дефектология. Словарь-справочник

Компенсация функций — возмещение недоразвитых, нарушенных либо утраченных функций за счёт высококачественной перестройки либо усиленного использования сохранных функций. Порядок компенсации простых физиологических функций не просит обучения и происходит за счёт… … Педагогический терминологический словарь

Основные положения Л

Процессы субсидии, созидающие своеобразие личности аномального малыша, не текут свободно, а ориентированы на определенные цели. Эта соц обусловленность развития дефективного малыша складывается из последующих причин.

Своеобразие в развитии дефективного малыша имеет пределы. На базе нарушенного недостатком равновесия в приспособительных функциях перестраивается на новых началах вся система приспособления, которая стремится к новенькому равновесию. Компенсация, как реакция личности на недостаток, дает начало новым, обходным процессам развития, замещает, надстраивает, сглаживает психические функции. Почти все из того, что присуще нормальному развитию, исчезает либо свертывается из-за недостатка. Создается новый, особый тип развития.

Ема компенсации психических функций

4-ый уровень — соц. Содержание этого уровня связано с макросоциальными масштабами существования человека. Сначала, это политика страны в отношении инвалидов, в том числе и инвалидов юношества; создание особенных соц институтов, функционирование которых ориентировано на помощь лицам с отклонениями В развитии — детские сады, школы, реабилитационные центры, учебно-производственные фирмы, целительные мастерские и т. д. Кроме того, уровень подразумевает компанию Системы подготовки профессионалов в области коррекционного образования.

том же нарушении у разных лодей наблюдаются выраженные отличия в их социальной адаптации зависимо от личных особенностей.

Компенсация психических функций

Розанова Т. В. Способы психолого-педагогического исследования глухих деток со сложным недостатком // Дефектология. — 1992. — № 2, 3.

Психология глухих деток. / Под ред. И. М. Соловьева и др. — М., 1971.

Глава 4\n\nКОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ЛОГОПСИХОЛОГИИ

Мозговая организация речевых функций стала пред­метом многостороннего исследования клиницистов, нейро­физиологов и психологов. Начиная с середины XIX в. 1-ые сообщения о механизмах речи появились в ра­ботах П. Брока (1861), К. Вернике (1873). Предстоящее исследование роли разных зон коры в обеспечении речевой функционирования отдало возможность считать, что моторные функции локализуются в задних отделах лоб­ных извилин левого полушария (у правшей) мозга (центр Брока), а сенсорная сторона речи — в ле­вой задней височной извилине (центр Вернике). Орга­низация речевой функции неоднозначно освещена А.Р. Лурия. Речевая патология является следствием по­вреждения периферических и центральных отделов слу­хового, зрительного, двигательного анализаторов. При повреждении периферических отделов слухового анали­затора мучается восприятие устной речи, что является предпосылкой появления сенсорной афазии (либо ала-лии), при том нарушается фонематический слух. По­вреждение разных отделов зрительного анализатора сопровождается нарушением восприятия письменной речи. Нарушение моторно-двигательного анализатора приводит к недочетам произношения, потому что страда­ют подвижные органы артикуляции (губки, мягкое небо) и статическое (жесткое небо), также органы голосооб-разования и дыхания (голосовые связки, горло, лег­кие, бронхи, трахея, диафрагма). Все перечисленное в литературе нередко обозначается как периферический отдел речедвигательного анализатора.

локальный речевой недостаток (дефицитность рече­вых зон коры мозга), при котором нару­шения познавательной сферы вторичны;

Основные положения Л

Противоположность органической дефицитности и желаний, фантазий, снов, …
т.е. психологических стремлений к компенсации, настолько всеобъемлюща, что можно на основании ее вывести основной психический закон о диалектическом превращении органической неполноценности через личное чувство неполноценности в психологические рвения к субсидии и сверхкомпенсации.

В первом психическом труде Выготский Л.С. писал, что субсидия – это общий био принцип замещения слабеньких либо отсутствующих функций организма другими, схожими либо близкими функциями; завышенное развитие функций, устраняющее тот либо другой недочет.

Проблема компенсации функций

· внедрение принципа соединения обучения с трудом;

· ранешняя диагностика и начало коррекционных воз­действий;

Компенсация психических функций

15 причин, воздействующих на распад психологических функций Даже если четкие предпосылки появления заболевания Альцгеймера до сего времени туманны, ученым известны причины, которые действуют на ее

12.3.5. Адаптеры функций для объектов-функций В стандартной библиотеке имеется втом числе ряд адаптеров функций, созданных для специализации и расширения как унарных, так и бинарных объектов-функций. Адаптеры – это особые классы, разбитые на последующие две

Open Library — открытая библиотека учебной информации

Неувязка компенсации нарушений продолжает оставаться цен­тральной для специальной педагогики вообщем и сурдопедагогики а именно, так как основной смысл специально организован­ного обучения и воспитания малышей с нарушенным психологическим раз­витием состоит на самом деле в том, чтоб отыскать наиболее действенные пути компенсации нарушенных функций. Особое обучение и вос­питание имеют выраженную компенсирующую направленность.

Субсидия психологических функций — это возмещение недораз­витыхлибо нарушенных психологических функций методом использова­ния сохранных либо перестройки отчасти нарушенных функций (Психический словарь — М., 1990). При компенсации психи­ческих функций может быть вовлечение в ее реализацию новых струк­тур, которые ранее не участвовали в осуществлении данных функ­ций либо делали при том другую роль. Выделяют два типа компенсации. 1-ый — внутрисистемная субсидия, кото­рая осуществляется за счет вербования сохранных нервных эле­ментов пострадавших структур. При потере слуха это развитие ос­таточного слухового восприятия. 2-ой тип — межсистемная компенсация, которая осуществляется методом перестройки функ­циональных систем и включения в работу новых частей из других структур, выполнения ими нехарактерных ранее функций. Субсидия функций слухового анализатора у родившегося глу­хим малыша происходит за счет развития зрительного восприятия, кинœестетической и тактильно-вибрационной чувствительности. При нарушениях слуха наблюдаются оба типа субсидии функций.

Компенсация развития это

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *