Компенсация психических функций развития

Компенсация психических функций развития

Оглавление статьи

адаптация_коррекция_и_компенсация_функций

Компенсация психических функций развития

На 2-м году жизни при сохраняющейся задержке статических и кинетических функций на 1-ый план выступает дефицитность познавательной деятельности и речи. Это проявляется в понижении приблизительных реакций внимания и исследовательского энтузиазма, в отсутствии либо дефицитности подражания, вялости игровой деятельности, затруднении приобретения способностей самообслуживания, недостающем осознании обращенной речи и запаздывании возникновения первых слов.

Термин «тотальная задержка» почаще применяется по отношению к глубочайшим степеням интеллектуальной отсталости, а при пограничных формах почаще употребляется термин «парциальная задержка».

Вопрос 15

• неравномерность психологического развития (обоснована активным созреванием мозга в определенные периоды, также тем, что отдельные психологические функции развиваются на базе ранее сформированных); пластичность нервной системы (на этом базирована способность к компенсации); соотношение био и соц причин.

• нарушения межфункциональных взаимодействий — возникают при аномалиях психологического развития.

Теория компенсации психических функций Л

5.Охарактеризуйте данный тип по его главным характеристикам.

1.Обусловьте понятие «компенсация психологических функций».

Понятие о первичном и вторичном дефектах развития

Отталкиваясь от теории А. Адлера о значении разных «сла­бостей», недугов, изъянов для завышенного развития других функций, Л.С. Выгодский определил главные положения методологии и практики стимулирования компенсаторных про­цессов у малышей и подростков с разными видами психологического дизонтогенеза.

Понятие о первичном и вторичном недостатках было введено Л.С. Выгодским. Первичные недостатки появляются в итоге органического повреждения либо недоразвития какой-нибудь био системы (анализаторов, высших отделов мозга и др.) вследствие воздействия патогенных причин. Вторичные — имеют нрав психологического недоразвития и нарушений общественного поведения, конкретно не вытекающих из первичного недостатка, но обусловленных им (нарушение речи у глухих, нарушения восприятия и пространственной ориентировки у сле­пых и др.). Чем далее имеющееся нарушение отстоит от биоло­гической базы, тем успешнее оно поддается психолого-педаго­гической корректировки.

РАЗВИТИЕ НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ В УСЛОВИЯХ ПАТОЛОГИИ

Эти заболевания обоснованы генными мутациями, и для их исцеления не считая средств, корригирующих и стимулирующих обычное развитие функции, нужно возмещение недостающих товаров обмена веществ.

Система оздоровления с помощью дыхательных практик Алик Муллахметов

Многие заболевания нервной системы появляются вследствие неблагоприятных причин во внутриутробном периоде развития либо в ранешном детстве. Причинами патологии нервной системы плода и малыша ранешнего возраста могут быть заразные агенты (разные бактерии, вирусы, паразиты), физические причины (ионизирующая радиация, частотное излучение, завышенная вибрация и др.), разные хим вещества, заболевания мамы, несопоставимость крови мамы и плода по группам крови и резус-фактору, неблагоприятное течение беременности и другие причины.

Развитие нервно-психических функций

Многие заболевания, протекающие с нарушением зрения, слуха, отставанием в психологическом развитии, появляются не сходу после рождения. Они характеризуются долгим сокрытым течением с следующим неожиданным клиническим проявлением на определенном шаге онтогенеза.

Сложность и многоэтапность становления нервно-психических функций в онтогенезе (в процессе постнатального развития организма) нарушаются при разных заболеваниях нервной системы и появляются в порядке задержки темпа ее развития, выпадения функций анализаторов.

Компенсация психических функций развития

В первый раз развернутые клинические описания этих дисфункций в литературе появились в 30-40-е годы прошедшего века. В этот пе­риод было сформулировано понятие «минимальное мозговое по­вреждение», которым стали обозначать не прогрессирующие, резидуалъные (другими словами непрошедшие вполне, остаточные) состояния, являющиеся следствием ранешних локальных поражений централь­ной нервной системы при патологии беременности и родов (пре- и перинатальной), черепно-мозговых травм либо нейроинфекций.

Для разъяснения обстоятельств отклонений в психологическом развитии при от­сутствии видимых органических обстоятельств втом числе употребляется и другой термин — -«минимальная мозговая дисфункция» (ММД). Этот тер­мин получил поначалу обширное распространение в забугорной психоло­гии, где малая мозговая нефункциональность стала основной объясни­тельной предпосылкой целого ряда расстройств, связанных с нарушениями психологического развития и поведения малышей, несколько позднее он начал употребляться и в российскей психологии.

Учение о высших психических функциях

Основная ф-ция ВПФ – внутренняя регуляция поведения человека, его отношений с окр миром средством символов.

1. об изначальной социальность малыша. Личное есть порядок социализации

Запись на стене

Психические определения, которые встречаются в книжках и статьях

31. Депрессивная тенденция — склонность к появлению депрессии.
32. Недостаток — необратимое нарушение либо выпадение какой-нибудь функции.
33. Умственный недостаток — необратимое нарушение мышления (интеллектуальная отсталость).
34. Диагностика (психическая) — выявление психических особенностей человека.
35. Дисфория — сумрачная раздражительность.
36. Доминантность — тенденция занимать руководящее положение в системе отношений с другими людьми.
37. Актуальная сфера — определенная сторона жизни, относительно независящая от других сторон (домашняя, школьная, сфера межличностного общения, интимная).
38. Задержка психологического развития (ЗПР) — см. Нарушение обучаемости.
39. Защитное фантазирование — см. Компенсаторное фантазирование.
40. Импульсивность — склонность к совершению непродуманных случайных действий.

Компенсация психических функций развития

Этапы ранешнего психологического развития малышей принято подразделять на детский (от рождения до 1 года) и ранешний предшкольный либо ясельный (от 1 до 3 лет).

3-ий период (3—6 мес). Соответствующей особенностью этого периода является насыщенное развитие комплекса оживления. К 4—5 мес комплекс оживления становится доминирующей системой движения. Полный комплекс оживления включает ухмылку, оживленные движения, звуки и обычно он выражен при общении взрослого с ребенком.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *