Компенсация психических функций развития
Компенсация психических функций развития
Оглавление статьи
- Компенсация психических функций развития
- Вопрос 15
- Теория компенсации психических функций Л
- Понятие о первичном и вторичном дефектах развития
- РАЗВИТИЕ НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ В УСЛОВИЯХ ПАТОЛОГИИ
- Развитие нервно-психических функций
- Компенсация психических функций развития
- Учение о высших психических функциях
- Запись на стене
- Компенсация психических функций развития
Компенсация психических функций развития
На 2-м году жизни при сохраняющейся задержке статических и кинетических функций на 1-ый план выступает дефицитность познавательной деятельности и речи. Это проявляется в понижении приблизительных реакций внимания и исследовательского энтузиазма, в отсутствии либо дефицитности подражания, вялости игровой деятельности, затруднении приобретения способностей самообслуживания, недостающем осознании обращенной речи и запаздывании возникновения первых слов.
Термин «тотальная задержка» почаще применяется по отношению к глубочайшим степеням интеллектуальной отсталости, а при пограничных формах почаще употребляется термин «парциальная задержка».
Вопрос 15
• неравномерность психологического развития (обоснована активным созреванием мозга в определенные периоды, также тем, что отдельные психологические функции развиваются на базе ранее сформированных); пластичность нервной системы (на этом базирована способность к компенсации); соотношение био и соц причин.
• нарушения межфункциональных взаимодействий — возникают при аномалиях психологического развития.
Теория компенсации психических функций Л
5.Охарактеризуйте данный тип по его главным характеристикам.
1.Обусловьте понятие «компенсация психологических функций».
Понятие о первичном и вторичном дефектах развития
Отталкиваясь от теории А. Адлера о значении разных «слабостей», недугов, изъянов для завышенного развития других функций, Л.С. Выгодский определил главные положения методологии и практики стимулирования компенсаторных процессов у малышей и подростков с разными видами психологического дизонтогенеза.
Понятие о первичном и вторичном недостатках было введено Л.С. Выгодским. Первичные недостатки появляются в итоге органического повреждения либо недоразвития какой-нибудь био системы (анализаторов, высших отделов мозга и др.) вследствие воздействия патогенных причин. Вторичные — имеют нрав психологического недоразвития и нарушений общественного поведения, конкретно не вытекающих из первичного недостатка, но обусловленных им (нарушение речи у глухих, нарушения восприятия и пространственной ориентировки у слепых и др.). Чем далее имеющееся нарушение отстоит от биологической базы, тем успешнее оно поддается психолого-педагогической корректировки.
РАЗВИТИЕ НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ В УСЛОВИЯХ ПАТОЛОГИИ
Эти заболевания обоснованы генными мутациями, и для их исцеления не считая средств, корригирующих и стимулирующих обычное развитие функции, нужно возмещение недостающих товаров обмена веществ.
Система оздоровления с помощью дыхательных практик Алик Муллахметов
Многие заболевания нервной системы появляются вследствие неблагоприятных причин во внутриутробном периоде развития либо в ранешном детстве. Причинами патологии нервной системы плода и малыша ранешнего возраста могут быть заразные агенты (разные бактерии, вирусы, паразиты), физические причины (ионизирующая радиация, частотное излучение, завышенная вибрация и др.), разные хим вещества, заболевания мамы, несопоставимость крови мамы и плода по группам крови и резус-фактору, неблагоприятное течение беременности и другие причины.
Развитие нервно-психических функций
Многие заболевания, протекающие с нарушением зрения, слуха, отставанием в психологическом развитии, появляются не сходу после рождения. Они характеризуются долгим сокрытым течением с следующим неожиданным клиническим проявлением на определенном шаге онтогенеза.
Сложность и многоэтапность становления нервно-психических функций в онтогенезе (в процессе постнатального развития организма) нарушаются при разных заболеваниях нервной системы и появляются в порядке задержки темпа ее развития, выпадения функций анализаторов.
Компенсация психических функций развития
В первый раз развернутые клинические описания этих дисфункций в литературе появились в 30-40-е годы прошедшего века. В этот период было сформулировано понятие «минимальное мозговое повреждение», которым стали обозначать не прогрессирующие, резидуалъные (другими словами непрошедшие вполне, остаточные) состояния, являющиеся следствием ранешних локальных поражений центральной нервной системы при патологии беременности и родов (пре- и перинатальной), черепно-мозговых травм либо нейроинфекций.
Для разъяснения обстоятельств отклонений в психологическом развитии при отсутствии видимых органических обстоятельств втом числе употребляется и другой термин — -«минимальная мозговая дисфункция» (ММД). Этот термин получил поначалу обширное распространение в забугорной психологии, где малая мозговая нефункциональность стала основной объяснительной предпосылкой целого ряда расстройств, связанных с нарушениями психологического развития и поведения малышей, несколько позднее он начал употребляться и в российскей психологии.
Учение о высших психических функциях
Основная ф-ция ВПФ – внутренняя регуляция поведения человека, его отношений с окр миром средством символов.
1. об изначальной социальность малыша. Личное есть порядок социализации
Запись на стене
Психические определения, которые встречаются в книжках и статьях
31. Депрессивная тенденция — склонность к появлению депрессии.
32. Недостаток — необратимое нарушение либо выпадение какой-нибудь функции.
33. Умственный недостаток — необратимое нарушение мышления (интеллектуальная отсталость).
34. Диагностика (психическая) — выявление психических особенностей человека.
35. Дисфория — сумрачная раздражительность.
36. Доминантность — тенденция занимать руководящее положение в системе отношений с другими людьми.
37. Актуальная сфера — определенная сторона жизни, относительно независящая от других сторон (домашняя, школьная, сфера межличностного общения, интимная).
38. Задержка психологического развития (ЗПР) — см. Нарушение обучаемости.
39. Защитное фантазирование — см. Компенсаторное фантазирование.
40. Импульсивность — склонность к совершению непродуманных случайных действий.
Компенсация психических функций развития
Этапы ранешнего психологического развития малышей принято подразделять на детский (от рождения до 1 года) и ранешний предшкольный либо ясельный (от 1 до 3 лет).
3-ий период (3—6 мес). Соответствующей особенностью этого периода является насыщенное развитие комплекса оживления. К 4—5 мес комплекс оживления становится доминирующей системой движения. Полный комплекс оживления включает ухмылку, оживленные движения, звуки и обычно он выражен при общении взрослого с ребенком.