Компенсация нарушенного развития

Компенсация нарушенного развития

Компенсация нарушенного развития

Оглавление статьи

Коррекция и компенсация нарушенного развития

В основе замещения утраченных либо нарушенных функ­ций лежит пластичностьспособность нервной системы к перестройке многофункциональной функционирования при пора­жении (примыкающие участки коры, на сто процентов либо отчасти, берут на себя функции пораженных отделов). К примеру, глухота компенсируется зрением, с помощью которого индивидум обучается и читать речь с губ, и письменной речи, также двигательной и тактильно-вибрационной чувстви­тельностью, с помощью которых происходит постановка звуков речи и контроль за ней.

Пси­хокоррекция«это система мероприятий, направленных на исправление недочетов психологии либо поведения человека при помощи особых средств психологиче­ского воздействия. Психокоррекции подлежат недочеты, не имеющие органической базы и не представляющие такие устойчивые свойства, которые формируются доволь­но рано и в предстоящем фактически не изменяются».

Теория компенсации в специальной психологии

Критика биологизаторских и социологизаторских теорий компенсации.

2. При нарушении функции 1-го из частей системы изменившиеся условия функционирования другого элемента обеспечивают устранение первичного недостатка при помощи специально выделяемых гуморальных причин.

Глава 4\n\nКОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ЛОГОПСИХОЛОГИИ

Теория субсидии прошла долгий путь раз­вития в тесноватой связи с историей развития специ­ального обучения. Длительное время главным принципом психологического развития числилось саморазвитие изна­чально заложенных возможностей, потому в процессах субсидии наружное воздействие рассматривалось только как толчок к их спонтанному развитию. Нередко роль та­кого толчка отводилась слову, которому приписывалось магическое воздействие на психику человека.

Элементы внутрисистемной и межсистемной компенсации

Ский и теоретические основы специальной психологии

Системно-структурный анализ недостатка при аномальном развитии малыша, предложенный Л.С.Выготским, позволяет оценить все обилие аномального развития, выделить его определяющие и побочные причины и на основе этого выстроить научно обоснованную психокоррекционную программку.

Обосновывая положение об общности законов развития обычного и аномального малыша, Л.С.Выготский подчеркивал, что общим для обоих вариантов является соц обусловленность психологического развития. Во всех собственных работах ученый отмечал, что соц воздействие составляет неиссякаемый источник формирования высших психологических функций, как в норме, так и в патологии. В то же время может быть выделен ряд закономерностей, не наблюдающихся у «нормальных» малышей, но соответствующих для нарушенного развития. Общие закономерности аномального развития были потом систематизированы и обобщены в трудах Т.А.Власовой и В.И.Лубовского.

Компенсация отклонений в развитии

Субсидия может быть внутрисистемной и межсистемной.

Компенсация – начинается в итоге конфигураций в самом индивидуме. Баланс вероятен при условии полного либо частичного возвращения к начальному состоянию.

Коррекция и компенсация нарушенного развития

3) личное желание (вера) преодолеть недостаток и целена­правленные, постоянные, напористые усилия направлен­ные на достижение поставленной цели.

Кроме того, психокоррекцию может быть использовать «в ситуациях пре­одоления различного рода психических затруднений», так как психическая корректировка является направ­ленным психическим воздействием «на определенные психические структуры с целью обеспечения полно­ценного развития и функционирования индивида».

Шпаргалка по специальной педагогике — файл

  1. Систематизация нарушений по Лебединскому

В литературе очень нередко употребляется понятие третичные нарушения, под которым имеют в виду нарушения разных сторон психики, не имеющих конкретных связей с первично покоробленной функцией. Время от времени в качестве аспекта тут выступает признак факультативности, другими словами необязательности. По другому говоря, третичные нарушения рассматриваются в ряду персонально вариабельных признаков, необязательных для лиц с определенным типом дизонтогенеза.

Open Library — открытая библиотека учебной информации

В то же время сверхкомпенсация есть только последняя точка 1-го из 2-ух вероятных исходов порядка компенсации, это один из полюсов осложненного недостатком развития. Другой по­люс — беда компенсации, бегство в болезнь, невроз, полная асоциальность психической позиции. Меж этими 2-мя полюсами размещены всœевозможные степени субсидии — от малой до наибольшей.

В-5-х, по его воззрению, решает судьбу личности не недостаток сам по для себя, а его социально-психологическая реализация.

Понятия нормы и отклонения

6. основной особенностью дисгармоничного развития является прирожденная или рано обретенная диспропорциональность психики в ее эмоционально-волевой сфере. Пример – психопатия.

§ Отношения меж первичным и вторичным недостатком. Первичные нарушения вытекают из био нрава недостатка, вторичные появляются опосредованно в процессе аномального развития;

Задачи специальной психологии

Скрининг – выявление наличия отличия в психофизическом развитии без четкой квалификации их черт.

4. Психологическое обоснование содержания и способов обучения и воспитания в системе особых образовательных учреждений

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *