Компенсация это в психологии и педагогике

Компенсация это в психологии и педагогике

Оглавление статьи

восстановление_и_компенсация_нарушенных_функций

Терминологический словарь по специальной психологии и педагогике

Восстановление в полном либо частичном объеме вреда деятельности нарушенных функций определенных органов, тканей либо систем организма за счет компенсаторных устройств. В психиатрии механизмы К. оказываются разными зависимо от форм психологической патологии. Так, при органических поражениях мозга К. наступает вследствие уменьшения выраженности многофункциональных, обратимых, расстройств, время от времени за счет викарной деятельности непораженных отделов мозга; К. при шизофрении добиваются антипсихотическим действием нейролептиков и проведением социально-трудовых реабилитационных мероприятий; при психопатиях К. — итог социальной адаптации, наступающей вследствие нивелирования патогенных средовых причин и часто минования возрастного криза.

Дисграфия — (от греч . dis — приставка , значащая расстройство , grapho — пишу) — нарушение письма, сопровождающееся подменой букв, пропусками, перестановками букв и слогов, и слиянием слов, обусловленное нарушением речевой системы в целом . Рассматривается в качестве симптома — при алалии — , при различных форм афазий — , либо при недоразвитии речи . Основой дисграфии обычно выступает неполноценность фонематического слуха и затруднения в произношении, которые препятствуют овладению фонематического состава слова.

Тестов по основам специальной педагогики и психологии для студентов сгпа

умения разъяснить систематизирование

2) сочетанные нарушения

Проблема компенсации в психологии

Отличительная особенность дисгармоничного развития состоит по прирожденной или рано полученной диспропорционально­сти формирования психики в ее эмоционально-волевой сфере. Примером такового развития является психопатия — патологиче­ское развитие нрава, для которого характерны неадекватные реакции на наружные раздражители, вследствие чего ребенку тяжело приспособиться к условиям жизни в обществе. О наличии данного отличия можно судить по тому, что наблюдаемые нарушения имеют полный нрав, появляются в различных сферах жизни в протяжении долгого времени и приводят к социальной ‘к-(адаптации (Ганнушкин П. Б., 1933).

Ассоциативные связи при нарушенном развитии отличаются инертностью; в итоге появляются их патологическая фикса­ция, трудности усложнения. Явления фиксации могут наблюдать­ся как в познавательной сфере в виде инертных стереотипов, так и в чувственной в виде разных аффективных комплексов, например страхов. При разных вариантах нарушений психическо­го развития самые большие трудности отмечаются в формировании сложных межфункциональных связей — иерархических. Нередко они ЁЫвают недоразвитыми, нестойкими, регрессируют при малей­ших затруднениях. Например, малыши с ЗПР, освоив обыкновенные счет­ные операции, при любом затруднении ворачиваются к счету на пальцах.

Подготовка к государственному экзамену «Специальная дошкольная педагогика и психология» (стр

Сначала XIX в открываются 1-ые особые учреждения для деток с нарушениями слуха и зрения в Царстве Дании (1817), потом в Швеции, Саксонии, Норвегии. В предстоящем появились учреждения для интеллектуально отсталых. 1-ый вспомогательный класс был открыт в Германии. С сих пор наступил новый этап в публичном положении и воспитании малышей с нарушениями в развитии.

9.3. Психолого-педагогическая черта малышей с ДЦП

Специальная дошкольная педагогика и психология (стр

4. задержка психологического развития церебрально-органического генеза (при том типе смешиваются признаки незрелости нервной системы малыша и признаки парциального нарушения ряда психологических функций).

2. задержка психологического развития соматогенного генеза (обоснована заразными, соматическими болезнями малыша либо приобретенными болезнями мамы);

Вильгельм Вундт: отец экспериментальной психологии

Главные итоги этого исследования Эббингауз выложил в ставшей традиционной книжке "О памяти". Сначала он узнал зависимость числа повторений, нужных для заучивания перечня глупых слогов, от его длины и установил, что при одном прочтении запоминается, обычно, семь слогов. При увеличении перечня требовалось существенно большее число повторений, чем количество присоединенных к начальному списку слогов. Число повторений принималось за коэффициент запоминания.

Огромное значение имело и описание Джемсом тех эмоций и чувств, которые вызывают различные структуры и части личности, – сначала описание самооценки (самодовольства и недовольства собой), о роли которой в первый раз заговорил конкретно он. Джеме вывел формулу самоуважения, которая представляет собой дробь, в числителе которой – фуррор, а в знаменателе – притязания.

Основы педагогики и психологии

Люди (ну и животные) в реальной жизни изредка действуют согласно традиционной схеме S – R . Схожее поведение Скиннер именует респондентным (от англ. respond – отвечать, реагировать), либо обусловливанием типа С (стимульным). Скиннер считал, что еще почаще организм интенсивно повлияет на свое окружение, с целью достигнуть хотимого положения вещей. Таковой тип поведения Скиннер называл оперантным.

Халд сделал огромную школу, стимулировавшую разработку применительно к теории поведения физико-математических способов, внедрение аппарата математической логики и построение моделей, на которых проверялись догадки о разных методах приобретения способностей.

Компенсация это в психологии и педагогике

Выступает заведующая кафедрой педагогики ГЦОЛИФК д.п.н., доктор В.В.Белорусова

Алевтина Хориняк требует компенсацию.

Учредители Всесоюзного совещания на Мамаевом кургане

Отчет по практике по педагогике и психологии

Мне нравится общение с аудиторией, выходит, использовать невербальные средства. Но не хватает способностей в использовании экспромтов с тем, что излагается на этот момент.

Менеджер по персоналу вела протокол, она направила внимание, что ко второму туру были допущены два соискателя, проходившие собеседование первыми и 3 соискателя, проходившие собеседование последними. Тройка изменяется и дает оборотную связь о том что удалось и не вышло. Ознакомилась более тщательно со специфичностью работы педагогов психологии в данном учебном учреждении.

компенсация_определение_в_педагогике

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *