Компенсация это в дефектологии

Компенсация в дефектологии

Компенсация это в дефектологии

Оглавление статьи

Основные термины дефектологии

Корректировка и компенсация плотно сплетены с реабилитацией (вос­становление), которая включает меры по обеспечению и (либо) вос­становлению функций, субсидии их утраты либо отсутствия, снятию многофункциональных ограничений. В документах ООН термин «реабилитация» значит «процесс, имеющий целью посодействовать инва­лидам добиться рационального физического, умственного, психологического и (либо) общественного уровня деятельности и поддер­живать его, предоставив тем средства для конфигурации их жиз­ни и расширения рамок независимости».

• члены семьи (бабушки, дедушки, дяди, тети) с нарушениями

Дефектолог — это кто? В чем заключается работа педагога-дефектолога? Зачем ребенку занятия с дефектологом

Анализ нарушений в развитии проводится с применением этиопатогенетического подхода. У каждого особого малыша поражена центральная нервная система, нрав таких поражений разный, что приводит к появлению неоднородных нарушений в психологическом и физическом развитии. Потому занятия с дефектологом носят дифференцированный нрав. Для каждого раздельно взятого учащегося либо дошкольника составляется список приоритетных направлений в коррекционной работе.

  • Интуитивные возможности. Интуиция нужна для идентифицирования методики, которая подойдет для определенного варианта.
  • Наблюдательность и бдительность. Два эти свойства посодействуют установить с ребенком контакт, найти специфику его поведения и дать этому логическое разъяснение.
  • Коммуникабельность. Спец должен уметь отыскивать общий язык с детками и быть компанейским с ними, всегда уметь разговорить малыша и спровоцировать на двухсторонний диалог.
  • Чувственная непоколебимость и терпеливость. Крепкая нервная система – залог эффективности и продуктивности занятий дефектолога с детками, имеющими физические либо психологические отличия. Необходимо осознавать, что работа дефектологом – непростой труд.
  • Отзывчивость. Дефектолог – это 1-ый человек, который должен придти на помощь нуждающимся, он не должен быть флегмантичным к чужим дилеммам.
  • Тактичность. Спец должен проявлять наивысшую вежливость и осторожность в разговоре с особыми детьми и их родителями.

Дефектология: Словарь-справочник

ШИЗОФРЕНИЯ (от греч. schizo — расщепляю и рhrеп — разум, разум) — психическое болезнь, характеризующееся глубокими переменами личности (понижение активности, эмоциональное оскудение, аутизм, утрата единства психиче6ских процессов, нарушение мышления), разными продуктивными симптомами (абсурд, галлюцинации и др.). Термин предложен в 1911 году. Э. Блейлером; одним из первых Ш. изучил Э. Крепелин, считавший ее необратимой и прогрессирующей формой ранешнего полоумия (эта догадка потом была опровергнута). Течение заболевания может быть непрерывным, повторяющимся, приступообразным либо смешанным. Малышей, страдающих Ш., отличают странноватое и несуразное поведение, внезапные реакции на окружающие явления, нарушения контактов с наружным миром, необыкновенные интересы. Время от времени наблюдаются психомоторные расстройства. В детском возрасте Ш. может приводить к полоумию, которое проявляется в нарушениях умственной деятельности в сочетании со специфичными симптомами личной патологии. Шизофреническое полоумие следует отличать от отставания в интеллектуальном развитии, вызванного нарушениями познавательной деятельности в период обострения заболевания (см. Олигофренический плюс). Спектр личных проявлений Ш. очень широкий. При приступообразном и повторяющемся течении заболевания часть малышей способна к обучению в массовой школе при условии особенного внимания к их поведению (в отдельных случаях особенности поведения диктуют необходимость персональной виды обучения). Дети-шизофреники с выраженным полоумием и равномерно выраженными психопатическими симптомами учатся в коррекционной школе для малышей с нарушениями ума.

АСТЕНИЧЕСКИЙ СИНДРОМ – состояние нервно-психической беспомощности, при которой нарушается тонус нервных процессов, наблюдается их истощаемость и стремительная утомляемость при хоть какой деятельности, понижение всех форм психологической активности.

Компенсация это в дефектологии

Высшая утвержденная форма субсидии значит всестороннее развитие личности малыша. Но для некоторых форм аномального развития пределы субсидии ограничены. Так, при грубых аномалиях интеллектуального развития вероятна только частичная субсидия недостатка, потому что глубочайшие нарушения ума препятствуют развитию высших психологических процессов. Но это не значит фатально предопределенных пределов развития интеллектуально отсталых деток. Определенный положительный уровень познавательной дея­тельности, достигаемый в процессе коррекционно-воспитательной работы, позволяет гласить о ‘значимых возможных способностях интеллектуально отсталых деток.

году) верная организация режима учебной работы и отдыха малышей, предупреждающая способности перегрузки учебными занятиями;

Понятийно-категориальный аппарат дефектологии

Высшая утвержденная форма субсидии значит всестороннее развитие личности малыша. Но для некоторых форм аномального раз­вития пределы компенсации ограничены. Так, при грубых анома­лиях интеллектуального развития вероятна только частичная компенсация недостатка, потому что глубочайшие нарушения ума препятствуют развитию высших психологических процессов. Но это не значит фа­тально предопределенных пределов развития интеллектуально отсталых деток. Определенный положительный уровень познавательной дея­тельности, достигаемый в процессе коррекционно-воспитательной работы, позволяет гласить о значимых возможных воз­можностях интеллектуально отсталых деток.

д) чередование различных способов обучения учащихся, на­правленных на увеличение их активности, самостоятельности;

Понятие о дефекте и компенсации

На современном шаге развития тифлопсихологии перед дефектологами стоит задачка корректировки, субсидии и профилактики вторичных нарушений.

Последней, другими словами профилактике, в современной дефектологии должен быть дан ценность не только лишь так как появилась настоящая возможность реабилитационной работы по предупреждению вторичных отклонений, по сначала так как все есть основания полагать — обширное распространение посреди инвалидов по зрению неврозоподобных состояний, неврозов, разных нервно-психических нарушений в известной мере связано с перестройкой высшей нервной функционирования, происходящей в процессе коррекционной работы. Дело в том, что в процессе спонтанного приспособления слепых и слабовидящих к недостатку формируются псевдокомпенсаторные приспособления, крепкие поведенческие стереотипы, которые подлежат переделке в процессе коррекционной работы. В то же время отлично понятно, что в основе неврозов лежит ломка динамических стереотипов. Избежать этого можно только путем ранешнего вмешательства в процессы адаптации слепых и слабовидящих (прирожденный либо рано обретенный недостаток) и восстановления гомеостаза (равновесия индивидума с окружающей средой), другими словами реадаптации лиц, вполне либо отчасти потерявших зрение в зрелом возрасте.

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум

Смысл педагогического воздействия Л.С.Выготский лицезрел в содействии развитию личности. Л.С. Выготский гласил, что каждый аномальный ребенок имеет резерв здоровых задатков, которые в определенных условиях открывают огромные способности для развития личности. Нужно найти их уровень и сделать подходящие условия. Тогда аномальные малыши могут развиваться в новеньком высококачественном скачке.

2) Учение Л.С. Выготского сделало базу для развития российскей дефектологии.

Представления о психологической коррекции и компенсации дефекта в психологии и дефектологии

Корректировка представляет из себя процесс исправления разных модифицированных функций человека. Корректировка предполагает определенный способ воздействия на человека с целью исправления не нормальных изъянов. Порядок корректировки относится к наружным воздействиям. Способы корректировки употребляются в случаях разных нарушений функции человека, т. е. восполнение утраченной по любым причинам функции организма.

4) проведение контроля над процессом реализации субсидии;

Понятия «дефект» и «компенсация» в дошкольной дефектологии

Рассмотрение разных категорий деток, выступающих в качестве объекта исследовательских работ дошкольной дефектологии, позволяет направить внимание на наличие них тех либо других изъянов.

-вирусные заболевания мамы и плода (краснуха, токсоплазмоз, цитомегаловирусная зараза и др.);

Основы дефектологии

Как сказано, мы ограничиваемся тут постановкой заморочек в самой общей порядке. Мы указали, что это препядствия, к разрешению которых дефектология только начинает приступать, обращены к будущему больше, ежели к прошлому и истинному нашей науки. Мы стремились показать, что дефектология изучает развитие, у которого есть свои законы, собственный темп, свои циклы, свои диспропорции, свои метаморфозы, свое перемещение центров, свои структуры; что это есть особенная и относительно самостоятельная область познания о глубоко типичном предмете. В области практической, в области воспитания, как стремились мы показать, дефектология стоит перед задачками, разрешение которых просит творческой работы, сотворения особенных, форм. Для разрешения тех и других заморочек дефектологии нужно отыскать крепкий фундамент и для теории, и для практики. Чтоб не строить на песке, чтоб избежать эклектического и поверхностного эмпиризма, который отличал ее в прошедшем, чтоб перейти к творчески положительной педагогике от больнично-лекарственной, дефектология должна опереться на философский диалектико-материалистический фундамент, на котором строится наша общая педагогика, и на фундамент соц, на котором строится наше соц воспитание. Это и есть неувязка нашей дефектологии.

1.

Компенсация это в дефектологии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *