Дети с нарушением зрения компенсация дефекта

Дети с нарушением зрения компенсация дефекта

Оглавление статьи

дети_с_нарушением_зрения_компенсация_дефекта

Компенсаторное развитие детей с нарушениями зрения

2-ая стадия в системе компенсации слепоты ориентирована на развитие и дифференцирование восприятий разных модальностей, поступающих от всех сохранившихся анализаторов. В протяжении долгого времени (до 3-летнего возраста) у слепого малыша складываются умения соотносить дифференцированные восприятия с предметами окружающего мира и использовать их в собственной деятельности. В этот период очень медлительно формируются сенсо-моторные образцы и наблюдается существенное отставание слепого от зрячего, потому что отсутствие зрительного контроля приводит к замедленному формированию двигательной сферы, его локомоций и маленьких движений рук, сказывается на ориентировке в пространстве, что втом числе отражается на уровне предметной деятельности, которая существенно отстаёт я фактически не становится ведущей. Компенсация не­достатков развития, возникающих в этот период из-за слепоты, может осуществляться за счет развития слухового восприятия и речи, интенсивно развивающихся в этот период. 3-я стадия в системе компенсации слепоты характеризуется предстоящим развитием сенсорики слепого, внедрением при восприятии предметных предэталонов. Расширяющийся припас слов, связь их с предметным миром и закрепление их в памяти обеспечивает слепому возникновение игровой функционирования и способности представлять предметы в их отсутствие. У него возникает способность оперировать видами в воображаемой ситуации. Снутри этой стадии начинает формироваться способность активного оперирования видами представлений, т.е. возникает наглядно-образное мышление, что свидетельствует о переходе слепого ребёнка к четвертой стадии компенсации слепоты, наблюдавшейся нами в дошкольном возрасте.

Перечислите принципы компенсаторного приспособления (П.К.Анохин) 1.Принцип сигнализации недостатка. Этот принцип указывает, что никакое отклонение от обычной жизнедеятельности организма, другими словами на самом деле дела никакое нарушение био равновесия организма и среды не остается “незамеченным” со стороны центральной нервной системы.

Причины и последствия нарушения зрения и способы компенсации

направление, определять свое место в пространстве, преодолевать либо обходить препятствия — все это представляет трудности для слепого из-за нарушения способности визуально принимать рассматривать место. Разные структуры психологиче­ской системы, формирующейся у слепых различного возраста, явля­ются основой для действенной корректировки изъянов их простран­ственной ориентировки.

Система компенсаторной перестройки на начальном эта­пе обучения делает условия для правильного отражения окру­жающего мира в наглядно-действенной порядке, а по мере накоп­ления общественного и бытового опыта и в словесно-логической порядке с помощью сохранных анализаторных систем в организме слепого малыша.

Компенсаторное развитие детей с нарушениями зрения

Эти два параметра и выделяются сначала так как имен­но они являются специфичными и типичными при осуществлении значимого количества и разных видов функционирования, выполняе­мых детками с нарушением зрения различного возраста. Наличие глубочайших нарушений зрения и его отсутствие требуют другого метода контроля дея­тельности. Там, где в норме контроль осуществляется при помощи зре­ния — в случае со слепотой либо слабовидением — это либо кинестетичес­кий контроль либо инструментальный, при помощи технических средств.

Нарушения функций и компенсаторные перестройки при разных зрительных нарушениях имеют свои специальные особенности.

Психология лиц с нарушениями зрения (тифлопсихология)

В группе речевых расстройств имеются разные виды, характери­зующиеся своеобразием патогенеза и особенностями медицинской симптома­тики. Специфика речевой диагностики обоснована тем, что расстрой­ства речи почаще не носят нрав самостоятельного заболевания, а являются только одним из симптомов основного заболевания.

С утратой зрения появляются трудности в формировании движений, ори­ентировки в пространстве. Это приводит к резкому ограничению двигатель­ных функций. Движения слепых аккуратны, отсюда — слаборазвита мышеч­ная система, что ведет к отставанию физического развития.

Глава 5

Гигантскую роль в психологическом статусе деток и взрослых с нарушением зрения имеет время возникновения недостатка. В особенности это касается тотально слепых.

Переход от одной стадии компенсации к другой обусловливается формированием либо конфигурацией ведущей функционирования и в значимой степени находится в зависимости от уровня развития познавательных процессов и психологических параметров, позволяющих выполнить эту деятельность, от того, в какой мере зрительный недостаток оказывает негативное воздействие на их развитие.

Дети с нарушением зрения компенсация дефекта

‘Развитие компенсаторных процессов содействует преодолению последствий нарушенных функций и приводит к нормализации развития деток. Это происходит как за счет опоры на другие сенсорные функции, имеющие компенсаторное значение (слуховую, тактильную, мышечную и другие виды чувствительности), так и за счет использования высших форм познавательной деятельности и скопленных познаний, позволяющих восполнять пробелы плохого зрительного восприятия, также за счет формирования приспособительных, адаптационных способностей оптических средств корректировки и восстановления нарушенных и недоразвитых функций зрения. Зрительная система в основе собственной даже в условиях патологии располагает определенными способностями компенсаторного развития, которые в критериях обычного развития зрения практически не употребляются. В тифлопедагогической практике имеются данные, говорящие о том, что посреди слабовидящих деток имеются малыши, которые в критериях системного коррекционного обучения добиваются значимого уровня в овладении чтением результатов, близким к нормально видящим.

Встречаются случаи уникальной компенсации остроты зрения за счет классификации зрительного анализа и синтеза в условиях слабовидения при чтении и осмыслении иллюстративного материала, когда малыши верно обучены зрительному процессу восприятия.

Характеристика детей с нарушением зрения

Детские нарушения зрительных органов имеют многофункциональный и органический нрав.

Жить здорово! Астигматизм.(08.12.2017)

Подбор игрушек для детей со слабеньким зрением втом числе имеет особенное значение. Предметы должны быть колоритными, большого размера и иметь фактурную поверхность. Это помогает симуляции развития осязательных эмоций и остаточного зрения. Музыкальные либо шумовые игрушки будут в особенности презентабельны и увлекательны, они позволят ребёнку уяснить предмет и сделать определённый образ.

Статья по коррекционной педагогике на тему: ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Компенсация недостатков зрения путем развития сохранных анализаторов у детей, имеющих нарушения зрения»

— Самомассаж мочек ушей для слухового сосредоточения.

3. Знать органы эмоций и их значение в жизни человека.

Дети с нарушением зрения компенсация дефекта

— спец лагеря отдыха, глазные санатории.

Учреждения для оказания лечебно-восстановительной и психолого-педагогической помощи детям с недочетами зрения.

Тифлопсихология как наука о закономерностях психического развития слепых и слабовидящих

2-ая характеризуется наличием периферических скотом («слепых» участков сетчатки), суженного поля зрения, патологией цветоразличения с низкими критериальными коэффициентами световой чувствительности, яркости и стойкости.

Практика формирования высочайшего психологического статуса деток с нарушением зрения указывает, что главные методологические принципы общей психологии — принцип детерминизма, принцип единства сознания и функционирования, принцип развития психики в деятельности — сохраняют свое значение и в тифлопсихологии.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *