Дефект и компенсация

Дефект и компенсация

Дефект и компенсация

Оглавление статьи

Общие представления о понятиях «дефект» и «компенсация»

Обретенные недостатки могут быть следствием перенесенных в постнатальный период интоксикаций, травм и приемущественно заразных болезней (менингит, энцефалит, грипп, туберкулез и др.).

вторичные недостатки, которые появляются в процессе развития малыша с нарушениями психофизиологического развития в этом случае, если соц окружение не компенсирует этих нарушений, а, напротив, детерминирует отличия в личностном развитии.

Дефект и компенсация

Под компенсацией какого-нибудь недостатка понимают возмещение нарушенных либо недоразвитых функций за счет использования сохранных функций либо перестрой­ки отчасти нарушенных функций, т. е. в процессе ком­пенсации утраченных либо покоробленных функций впол­не может быть вовлечение в работу новых структур, которые ранее делали другую функцию либо участ­вовали в осуществлении других функций. Специа­листы выделяют два типа субсидии недостатка.

1. Субсидия недостатка происходит на внутри­системном уровне и осуществляется за счет привлече­ния сохранных частей пострадавших структур.

Тема лекции № 2: Дефект и компенсация

Независимо от нрава и локализации недостатка компенсаторные приспособления осуществляются по одной схеме и подчиняются единым принципами.

Спецы выделяют два типа субсидии недостатка.

Компенсация отклонений в развитии

Современное осознание сути и процессов субсидии строится в диалектико-материалистическом русле.

Конинг-стратегия – поведение, совпадение сознательное усилие личности по совпадению со стрессовыми ситуациями.

Дефект и компенсация

1. Сверхкомпенсация появляется не всегда. Обратный полюс – бегство, уход в болезнь, полная асоциальность псих позиции как итог неудачной субсидии.

· Компенсаторный фонд, достояние и обилие функций.

Дефект и компенсация

Во-1-х, Л.С.Выготский присваивал огромное значение вклю­чению не нормальных малышей в различную социально значимую деятельность, созданию активных и действующих форм детского опыта. Как гласил Л.С.Выготский, при выпадении какого-нибудь органа эмоций другие органы начинают делать такие функ­ции, которые не производятся ими обычно. Зрение у глухого че­ловека, осязание у слепого играют не ту же роль, что у человека с сохранными органами эмоций, потому что должны воспринять и пере­работать неограниченное количество инфы, которая у нормаль­ных людей проходит другим методом. Суть работы с детками, имеющими какие-либо нарушения, например в сенсорной сфере, должна заключаться не в развитии у их оставшихся органов вос­приятия, но в более активных и действующих формах детского опыта.

В-4-х, основной путь субсидии людей с разными нарушениями Л.С.Выготский лицезрел во включении их в активную трудовую деятельность, которая обеспечивает возможность фор­мирования высших форм сотрудничества.

Статья по теме: Дефект и компенсация

собственной жизни), величавых актеров со слабеньким голосом и нехороший дикцией. Все эти люди смогли преодолеть природные недостатки, аранжировали свою психику так, что стали большенными людьми конкретно в той области, на пути к которой у их лежало больше всего препятствий. Таким образом, недостаток, который сначала снижал психику, делал ее слабенькой и уязвимой, может служить стимулом к ее развитию, может и подымать ее, делать более сильной.

Лев Семенович утверждал, что обычный и аномальный ребенок развиваются по одним и этим же законам. И как главную особенность аномальной психики выделял расхождение био и культурного процессов развития.

Дефект и компенсация

3. Правильные дела в коллективе, также меж преподавателями и учащимися.

Воспитание малыша с тем либо другим недостатком опирается обычно на непрямую, психологическую компенсацию, потому что ровная, органическая субсидия слепоты, глухоты и тому схожих недочетов невозможна.

Шпоры без 6шт

Самая частая причина ММД — это родовая травма.

психолог должен уметь работать с людьми, разбираться в нравах.

Дефект и компенсация

Внутрисистемная субсидия осуществляется за счет исполь­зования запасных способностей данной многофункциональной системы. Например, при воспалении легких начинает работать дыха­тельная поверхность, обычно в дыхании не участвующая; при Полном выключении 1-го легкого усиливается деятельность другого.

Дефект–это физический либо психологический недочет, вызывающий нарушение обычного развития реб-ка.Компенсация функций возмещение-восполнение либо замещение функций, недоразвитых, нарушен­ных либо утраченных вследствие изъянов развития, перенесен­ных болезней и травм.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *