Дефект и компенсация
Дефект и компенсация
Оглавление статьи
- Общие представления о понятиях «дефект» и «компенсация»
- Дефект и компенсация
- Тема лекции № 2: Дефект и компенсация
- Компенсация отклонений в развитии
- Дефект и компенсация
- Дефект и компенсация
- Статья по теме: Дефект и компенсация
- Дефект и компенсация
- Шпоры без 6шт
- Дефект и компенсация
Общие представления о понятиях «дефект» и «компенсация»
Обретенные недостатки могут быть следствием перенесенных в постнатальный период интоксикаций, травм и приемущественно заразных болезней (менингит, энцефалит, грипп, туберкулез и др.).
вторичные недостатки, которые появляются в процессе развития малыша с нарушениями психофизиологического развития в этом случае, если соц окружение не компенсирует этих нарушений, а, напротив, детерминирует отличия в личностном развитии.
Дефект и компенсация
Под компенсацией какого-нибудь недостатка понимают возмещение нарушенных либо недоразвитых функций за счет использования сохранных функций либо перестройки отчасти нарушенных функций, т. е. в процессе компенсации утраченных либо покоробленных функций вполне может быть вовлечение в работу новых структур, которые ранее делали другую функцию либо участвовали в осуществлении других функций. Специалисты выделяют два типа субсидии недостатка.
1. Субсидия недостатка происходит на внутрисистемном уровне и осуществляется за счет привлечения сохранных частей пострадавших структур.
Тема лекции № 2: Дефект и компенсация
Независимо от нрава и локализации недостатка компенсаторные приспособления осуществляются по одной схеме и подчиняются единым принципами.
Спецы выделяют два типа субсидии недостатка.
Компенсация отклонений в развитии
Современное осознание сути и процессов субсидии строится в диалектико-материалистическом русле.
Конинг-стратегия – поведение, совпадение сознательное усилие личности по совпадению со стрессовыми ситуациями.
Дефект и компенсация
1. Сверхкомпенсация появляется не всегда. Обратный полюс – бегство, уход в болезнь, полная асоциальность псих позиции как итог неудачной субсидии.
· Компенсаторный фонд, достояние и обилие функций.
Дефект и компенсация
Во-1-х, Л.С.Выготский присваивал огромное значение включению не нормальных малышей в различную социально значимую деятельность, созданию активных и действующих форм детского опыта. Как гласил Л.С.Выготский, при выпадении какого-нибудь органа эмоций другие органы начинают делать такие функции, которые не производятся ими обычно. Зрение у глухого человека, осязание у слепого играют не ту же роль, что у человека с сохранными органами эмоций, потому что должны воспринять и переработать неограниченное количество инфы, которая у нормальных людей проходит другим методом. Суть работы с детками, имеющими какие-либо нарушения, например в сенсорной сфере, должна заключаться не в развитии у их оставшихся органов восприятия, но в более активных и действующих формах детского опыта.
В-4-х, основной путь субсидии людей с разными нарушениями Л.С.Выготский лицезрел во включении их в активную трудовую деятельность, которая обеспечивает возможность формирования высших форм сотрудничества.
Статья по теме: Дефект и компенсация
собственной жизни), величавых актеров со слабеньким голосом и нехороший дикцией. Все эти люди смогли преодолеть природные недостатки, аранжировали свою психику так, что стали большенными людьми конкретно в той области, на пути к которой у их лежало больше всего препятствий. Таким образом, недостаток, который сначала снижал психику, делал ее слабенькой и уязвимой, может служить стимулом к ее развитию, может и подымать ее, делать более сильной.
Лев Семенович утверждал, что обычный и аномальный ребенок развиваются по одним и этим же законам. И как главную особенность аномальной психики выделял расхождение био и культурного процессов развития.
Дефект и компенсация
3. Правильные дела в коллективе, также меж преподавателями и учащимися.
Воспитание малыша с тем либо другим недостатком опирается обычно на непрямую, психологическую компенсацию, потому что ровная, органическая субсидия слепоты, глухоты и тому схожих недочетов невозможна.
Шпоры без 6шт
Самая частая причина ММД — это родовая травма.
психолог должен уметь работать с людьми, разбираться в нравах.
Дефект и компенсация
Внутрисистемная субсидия осуществляется за счет использования запасных способностей данной многофункциональной системы. Например, при воспалении легких начинает работать дыхательная поверхность, обычно в дыхании не участвующая; при Полном выключении 1-го легкого усиливается деятельность другого.
Дефект–это физический либо психологический недочет, вызывающий нарушение обычного развития реб-ка.Компенсация функций возмещение-восполнение либо замещение функций, недоразвитых, нарушенных либо утраченных вследствие изъянов развития, перенесенных болезней и травм.