Что такое компенсация способностей

Что такое компенсация способностей

Оглавление статьи

что_такое_компенсация_способностей

Общие положения о реактивной мощности

Восстановление речевой функции Почему возможно восстановление способности говорить и что такое «компенсация»

Компенсация может происходить за счет здоровых участ­ков пораженного полушария либо за счет непораженного про­тивоположного полушария. Это находится в зависимости от био со­стояния структур мозга; от того, как у данного больно­ го левое пораженное полушарие доминантно, т.е. как агрессивно та либо другая нарушенная функция привязана конкретно к этому полушарию; как много и крепко было владение нездоровым пострадавшей функцией.

Для того чтоб найти виды квалифицированной спе­циализированной помощи и верно выстроить порядок вос­становительного обучения, нужна четкая диагностика речевого расстройства, выявление его структуры, общих за­кономерностей и личных особенностей. Эту диагнос­тику производят логопеды и специалисты-нейропсихологи (не просто психологи, а психологи, изучающие мозг и нару­шения его функционирования).

КАК РАЗВИВАТЬ КОМПЕНСАТОРНЫЕ СПОСОБНОСТИ РЕБЕНКА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ И ИНТЕЛЛЕКТА

Сочетание интеллектуальной отсталости с томным зрительным недостатком, без сомнения, затрудняет, усложняет и замедляет развитие компенсаторных возможностей, не давая развернуться данному процессу в полную силу. Но практический опыт обучения, воспитания и социально-трудовой реабилитации инвалидов по зрению, имеющих интеллектуальную отсталость, свидетельствует о том, что и они в определенной мере могут приспособиться в обществе благодаря своим компенсаторным возможностям, хотя и ограниченным. Слепые и слабовидящие с легкой степенью интеллектуальной отсталости могут жить относительно без помощи других, работая на предприятиях общества слепых (к примеру, на учебно-производственном предприятии БелТИЗ). При умеренной степени интеллектуальной отсталости, которая является более выраженной по сопоставлению с легкой степенью интеллектуальной отсталости, естественно, развитие компенсации находится под воздействием еще больше неспешного темпа психологического развития, в том числе развития памяти, мышления, речи, двигательной сферы малыша. Такие детки не способны иногда освоить простые школьные познания (частичные способности чтения, сч., письма). Но они, хотя и со значимым опозданием, могут приобрести способности самообслуживания, научиться под неизменным управлением взрослого делать обыкновенные, неквалифицированные трудовые операции. Компенсаторные возможности, реализуемые в этих обычных видах деятельности, позволяют им жить относительно без помощи других, пользуясь услугами окружающих. Но даже в критериях размеренной среды и всепостоянства предъявляемых к ним требований, они нуждаются в социальной защите и помощи. Относительная самостоятельность сохраняет для их возможность «среди людей остаться человеком», чувствующим, думающим, переживающим.

Еще одним обязательным условием развития компенсаторных возможностей малыша является формирование у него положительных мотивов к общению и совместной предметной деятельности со взрослым.Поощрение иногда самых малозначительных фурроров малыша, положительная оценка усилий и результатов его действий должны стать принципиальным стимулом активизации его поведения. Активность малыша будет проявляться уже в его желании учавствовать в совместной со взрослым предметной деятельности, так как слепые и слабовидящие детки с нарушением ума имеют очень низкую способность к самостоятельному выделению методов действий. Длинный период времени они воспринимают их средством совместных и пассивных движений, с трудом составляя представление о схеме выполнения действий. Она разучивается ими по отдельным операциям. При том нельзя, если ребенок не завладел одной операцией, перебегать к другой.

Что такое компенсация способностей

3. Компенсация может осуществляться и за счет возможностей, не связанных впрямую с той, которая недостаточно развита либо имеет ограничения в развитии. К примеру, недостаточные способности рассредотачивания внимания (узенький объем внимания) может компенсироваться быстротой восприятия. Недостающая "прыгучесть" танцовщика может компенсироваться красотой и пластикой движений, природные пределы в развитии виртуозности музыканта — высочайшей исполнительской культурой звука, глубиной и оригинальностью интерпретации, обмысленным четким выбором репертуара, "собственного" жанра либо стиля, выявляющего все сильные стороны творческой особенности. Как отмечалось, время от времени ученики восполняют средние слуховые данные с помощью "головы", т.е. отлично развитых умственных функций, либо с помощью работоспособности, доводя до автоматизма выполнение некоторых слуховых действий, которые не могут производиться спонтанно с таковой же скоростью и точностью, как у музыкально даровитых.

Процессы такового конфигурации не поддаются описанию, так как очень индивидуализированы. Можно даже сказать, что структур музыкальных возможностей существует столько, сколько музыкально даровитых либо просто любящих музыку людей. Наверное понятно только то, что в одних случаях формирующиеся тесноватые и тонкие связи меж разными психологическими качествами и функциями приводят к их взаимоусилению, в других — к компенсации (восполнению недочетов), а в третьих — к блокированию друг дружку, собственного рода "взаимопогашению" (например, у одних учеников, как молвят преподаватели, "голова" помогает слуху, а у других — "мешает" ему, т.е. берет на себя те задачки, которые должен решить слух, и тем "перекрывает" его развитие).

Взаимодействие и взаимокомпенсация способностей

2. калоритные и приятные образы памяти;

1 — многофункциональные механизмы, детерминированные природной предприятия человека;

Закон ограничения и компенсации способностей и потребностей человека

Мыслители различных эпох определили огромное количество положений — законов либо принципов, беспристрастно выступающих неявными теоретическими предпосылками экстраполятивного определения главных процессуально-результативных черт ограничения и компенсации возможностей и потребностей людского существа. К положениям такового рода можно отнести, а именно, законы сохранения материи и движения (М. В. Ломоносов), нужного контраста (У. Р. Эшби), иерархической компенсации (Е. А. Седов). Креативно направленный учет квинтэссенции, смысла и духа этих законов представляется полностью достойной предпосылкой выявления и формулирования закона ограничения и компенсации возможностей и потребностей человека.

Человек — владелец не только лишь возможностей, да и потребностей, выступающих внутренними и наружными детерминантами его существования. Ублажение потребностей есть обретение человеком подабающего и вероятного в жизни за счёт актуализации собственных возможностей. Будучи, на самом деле, тем либо другим состоянием возможностей, методом их движения (А. В. Мялкин), потребности связаны с ними так тесновато, что всякая их персональная совокупа оказывается комплексом, теснота связи меж составляющими которого позволяет, при необходимости, вести речь о континууме возможностей и потребностей людского существа.

Что такое компенсация способностей

Являясь индивидуально-психологическими особенностями, возможности не могут быть противопоставлены другим качествам и свойствам личности — качествам разума, особенностям памяти, чертам нрава, чувственным свойствам и т. д., но должны быть поставлены с ними в один ряд. Если какое-либо из этих свойств либо совокупа их отвечает требованиям функционирования, либо формируется под воздействием этих требований, то это дает все основания рас сматривать данную индивидуально-психологическую особенность личности как способность.

Т.е. развитие задатков — это социально обусловленный порядок, который связан с критериями воспитания и особенностями развития общества. Задатки развиваются и трансформируются в возможности при условии, если в обществе появилась потребность в тех либо других профессиях. Вторым значимым фактором развития задатков являются особенности воспитания.

Закон ограничения и компенсации способностей и потребностей человека

Следствие 2. Дефицитность по отношению друг к другу совпадающих по качеству возможностей либо потребностей определяет возможность их частичной компенсации.

Нет сомнения в том, что неизменная и функционально совершенная (по последней мере, производящая воспоминание такой) компенсация обычно находит концентрированное выражение в последствиях, нужных для человека, беспристрастно повышающих комфортность его личного существования. Но даже если положительный компенсаторный эффект и имеет место очень длительное время, все таки негармоничность соотношения меж возможностями и потребностями индивидума, детерминировавшая и инициировавшая развертывание компенсаторного порядка, в целом сохраняется (а поточнее — непрестанно возобновляется с несколько модифицированными параметрами), хотя более либо наименее удачно «маскируется» животрепещущими плодами этого порядка.

Что такое компенсация способностей

  1. фактически технические (техника игры на данном музыкальном инструменте либо управление голосом в пении);
  2. композиционные (для сочинения музыки);
  3. контролирующие, слуховые (музыкальный слух — звуковысотный, тембральный либо интонационный и др.).

Возможности — это характеристики личности, являющиеся критериями удачного осуществления определённого рода деятельности. Возможности не сводятся к имеющимся у индивидума познаниям, умениям, способностям. Они обнаруживаются в быстроте, глубине и прочности овладения методами и приёмами некой функционирования и являются внутренними психологическими регуляторами, обусловливающими возможность их приобретения.

Связь способностей и одаренностью со склонностью к определенному виду деятельности

Под особыми понимают возможности, которые ясно появляются в отдельных, особых областях деятельности (к примеру, сценической, музыкальной, спортивной и т.п.).

Неувязка личных различий в трудах Б.М.Теплова, В.Д.Небылицына, В.С. Мерлина,В.М. Русалова

Общая характеристика способностей человека

Как следует, удачливость – это интегральная оценка эффективности результата своей деятельности, получившая признание со стороны окружающих, вызывающая у человека (субъекта функционирования) такое эмоциональное состояние, которое выражает его личное положительное отношение к деятельности, позволяющая ему чувствовать свою удовлетворенность.

Природа человечьих возможностей.1-ые теории возможностей. Френология. Концепции возможностей Ф. Галлея и Ф. Гальтона. Близнецовый способ в исследовании возможностей. Роль особенностей воспитания в развитии возможностей. Концепция возможностей К. А. Гельве-ция. Биосоциальная природа возможностей человека.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *