Биологическая компенсация дефекта

Биологическая компенсация дефекта

Биологическая компенсация дефекта

Оглавление статьи

Тема 3

· принцип относительной стойкости компенсаторных приспособлений, сущность которого заключается в способности возврата прежних многофункциональных нарушений в итоге деяния сильных и сверхсильных раздражителей. Значимость данного принципа очень велика, так как он свидетельствует о способности декомпенсации.

При выпадении функции зрения появляется временное нарушение в анализаторной системе, но в предстоящем нарушенная функция замещается за счет функционирования других анализаторов (слухового, кинестезического и др.), т. е. происходит перестройка системы сохранных анализаторов.

Тема 3

Итак, согласно рефлекторной теории И.П.Павлова, подчиняясь общим закономерностям высшей нервной функционирования, физиологический механизм субсидии недостатка зрения «включается» безусловно-рефлекторным путем и основывается на функционировании сохранных систем, но свое предстоящее развитие получает как непростая условно-рефлекторная деятельность.

В тифлопсихологии теория субсидии прошла длинный и тяжелый путь развития, отмеченный иногда противоборством разных концепций субсидии утраченного зрения. Многие из них были ориентированы на поиски источника вызванной слепотой глубочайшей перестройки всех сил организма, т.е. источника субсидии утраченного зрения.

Дефект и компенсация

Понимание односторонности как биологизаторского, так и социологизаторского подходов к осознанию субсидии привело к попыткам соединить их. Примером может служить создание австрийским психиатром и психологом Адлером теории сверхкомпенсации. В ее базе мысль о том, что наличие недостатка не только лишь тормозит, да и провоцирует развитие психики, потому что в самом недостатке смешиваются как отрицательные так и положительные потенции.

4. этап материалистического детерминизма.

Компенсация отклонений в развитии

4. шаг материалистического детернинизма.

При внутрисистемной компенсации употребляются сохранные нервные элементы пострадавшей функции. Любая система обладает такими запасными механизмами, которые в норме не всегда употребляются. Самые малозначительные остатки зрения у фактически слепых и остатки слуха у глухих имеют огромное значение для ориентации и регулирования действий.

Биологическая компенсация дефекта

По воззрению же А.Году. Литвака «задачей коррекционно-компенсаторных мероприятий является воздействие на весь комплекс вторичных отклонений и на вызвавший их соматический дефект».24 Потому что «…любой дефект…с неизбежностью приводит…к включению био компенсаторных функций организма».24 В этом смысле А.Году. Литвак лицезреет компенсацию «…как универсальную способность организма…возмещать нарушения либо утрату определённых функций».24

Для разъяснения субсидии изъянов мы должны держать в голове, что человеческий организм является единой системой. Потому выпадение либо нарушение функций того либо другого анализатора приводит к тому, что «…в нервной системе проторяются новые, обходные пути, формируются новые условно-рефлекторные связи, восстанавливающие нарушившееся равновесие во отношениях организма и среды».25

Понятие о дефекте и компенсации

В первый раз суть недостатка и обусловленное им аномальное развитие были проанализированы Л.С. Выготским. Он раскрыл структуру недостатка, соотношение первичных и вторичных изъянов, неоднозначность воздействия разных соматических изъянов на развитие разных структурных компонент психики не нормальных малышей.

Последней, другими словами профилактике, в современной дефектологии должен быть дан ценность не только лишь так как появилась настоящая возможность реабилитационной работы по предупреждению вторичных отклонений, по сначала так как все есть основания полагать — обширное распространение посреди инвалидов по зрению неврозоподобных состояний, неврозов, разных нервно-психических нарушений в известной мере связано с перестройкой высшей нервной деятельности, происходящей в процессе коррекционной работы. Дело в том, что в процессе спонтанного приспособления слепых и слабовидящих к недостатку формируются псевдокомпенсаторные приспособления, крепкие поведенческие стереотипы, которые подлежат переделке в процессе коррекционной работы. В то же время отлично понятно, что в основе неврозов лежит ломка динамических стереотипов. Избежать этого можно только методом ранешнего вмешательства в процессы адаптации слепых и слабовидящих (прирожденный либо рано обретенный недостаток) и восстановления гомеостаза (равновесия индивидума с окружающей средой), другими словами реадаптации лиц, на сто процентов либо отчасти потерявших зрение в зрелом возрасте.

Этапы становления теории компенсации зрительного дефекта

Чувства – личные образы беспристрастного мира.

1) теория ускоренного развития мышления слепых и слабовидящих (более высочайшее развитие словесно-логического мышления слепых);

Биологическая компенсация дефекта

Практика воспитания и обучения не нормальных деток свидетель­ствует о том, что преждевременное педагогическое вмешательство позволяет в значимой мере нейтрализовать отрицательное воздействие первич­ного недостатка и, как следует, облегчить и ускорить порядок компенсаторного приспособления.

В основе сложного механизма компенсации лежит перестройка функций организма, регулируемая центральной нервной системой. Эта перестройка заключается в восстановлении либо замещении на­рушенных либо утраченных функций независимо от того, какая часть организма повреждена. К примеру, удаление 1-го легкого тянет за собой изменение функций дыхания и кровообращения, ампутация какой-нибудь’ конечности — конфигурации в координации движений, утрата зрения либо нарушения деятельности какого-нибудь другого анализатора приводит к сложной перестройке взаимо­действия сохранных анализаторов. Все эти перестройки осуществляются автоматом.

Приспособление и компенсация

— ситуационными, т.е. реакциями сохранения себя при по­вреждении;

— будучи связанным с сохранением и развитием видов, приспо­собление имеет видовое значение;

Биологическая компенсация дефекта

Никогда никакая био функция не сумеет восполнить, вернуть нарушенные недостатком связи человека и общества. И так как высшей формой проявления компенсации является становление всесторонне развитой личности, которое Подразумевает формирование научного миропонимания и убеждений, возможности овладевать познаниями и использовать их на практике, высочайшего уровня моральных, волевых и умственных свойств, постольку ведущими в преодолении имеющихся отклонений и предстоящем обычном развитии людской психики являются социальные причины компенсации.

Чем тяжелее недостаток, тем большее количество систем организма врубается в порядок субсидии. Наиболее сложные многофункциональные перестройки наблюдаются при нарушениях центральной нервной системы, в том числе и анализатора. Таким образом, степень трудности устройств компенсаторных явлений зависит от тяжести недостатка. (стр.54)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *