Коррекция и компенсация это
Коррекция и компенсация это
Оглавление статьи
- Коррекция и компенсация отклонений в развитии
- Компенсация и коррекция отклонений в развитии
- Коррекция и компенсация это
- Особенности формирования личности у детей с речевыми нарушениями
- КОМПЕНСАЦИЯ, КОРРЕКЦИЯ, РЕАБИЛИТАЦИЯ И АБИЛИТАЦИЯ
- Коррекция и компенсация это
- Компенсация и коррекция
- Специальная психология под редакцией учебное пособие
- Open Library — открытая библиотека учебной информации
Коррекция и компенсация отклонений в развитии
Корректировка(от лат. correctio – улучшение, исправление) включает систему психолого-педагогических мероприятий в купе с мед помощью, направленных на преодоление либо ослабление недочетов психологического и физического развития человека (минимизация недостатка – сведение последствий нарушений к минимуму).
Внутрисистемная субсидиядостигается при замещении покоробленных нервных частей активностью сохранных нейронов в итоге перестройки деятельности нейронных структур в анализаторах под воздействием адекватной стимуляции и специального перцептивного (т.е. при помощи восприятия) обучения. Базисный начальный уровень субсидии устанавливает адекватная сенсорная стимуляция, которая активирует восстановительные процессы не только лишь в проекционном отделе анализатора, но втом числе в ассоциативных и неспецифических образованиях мозга, механизм деятельности которых связан с восприятием.
Компенсация и коррекция отклонений в развитии
1.Суть порядка компенсации.
•закрепление достигнутых результатов.
Коррекция и компенсация это
У ряда малышей встречается расстройство письменной речи – дисграфия, что является следствием нарушения фонематического слуха, ограниченности пространственных представлений, недоразвития моторики.
2) проведение оценки степени нарушения функций;
Особенности формирования личности у детей с речевыми нарушениями
Принцип комплексности способов психолого-педагогического воздействия позволяет оказать помощь ребёнку и его родителям. Выбор комплекса из нескольких способов определяется зависимо от целей, задач программки оказания ребёнку помощи, возрастных и личных особенностей и фирмы критерий их реализации.
Принцип активного вербования наиблежайшего общественного окружения к коррекционной работе с ребёнком. Ребёнок развивается в целостной системе соц отношений, субъектом которой он является (Л.С. Выготский, Л.А, Венгер и другие). Развитие ребёнка происходит в системе отношений с близкими ему людьми, взрослыми. Особенности межличностных отношений, общения, форм совместной деятельности и методов её воплощения составляют важный компонент развития, определяют его зону наиблежайшего развития. Фуррор коррекционной работы с ребёнком, вместе с другими составляющими, зависит и от сотрудничества с родителями.
КОМПЕНСАЦИЯ, КОРРЕКЦИЯ, РЕАБИЛИТАЦИЯ И АБИЛИТАЦИЯ
По отношению к общему образованию корректировка выступает как подсистема, в какой условно можно выделить коррекционное обучение, коррекционное воспитание и развитие.
5. В чем состоит суть таких феноменов, как декомпенсация, псевдокомпенсация и гиперкомпенсация?
Коррекция и компенсация это
Пониженная реактивность коры у интеллектуально отсталых делает условия, которые содействуют образованию нечетких, недостаточно дифференцированных представлений о предметах и явлениях окружающего мира. Выработанные условные связи непрочны и стремительно угасают. Обычно детали, второстепенные признаки предметов и явлений плохо либо совершенно не фиксируются.
Детки с прирожденным недостатком зрения отстают от собственных зрячих сверстников в развитии мыслительной деятельности, т. е. наглядно-образное мышление у малышей с недостатками зрения слабо развито. При том порядок мышления у них может отличаться от мышления зрячих деток только тем, что представление об окружающих их предметах и объектах формируется не визуально, а с внедрением органов чутья и осязания.
Компенсация и коррекция
1. Дайте определение субсидии. Какие виды компенсации вы знае-
Всякий недостаток понижает социальную полноценность малыша во всех ее проявлениях, потому коррекционные воздействия не сводятся к набору специальных упражнений, а обхватывают весь учебно-воспитательный порядок.
Специальная психология под редакцией учебное пособие
В теории и практике субсидии функций важную роль сыграли концепции российских психологов Л.С.Выготского, А.Р.Лурия, А.Н.Леонтьева и других о развитии высших психических функций, об их месте и роли в функционирования человека.
Н. П. Вайзман (1992), используя «педагогическую терапию» (термин И. Е. Шварца) в виде словесного внушения в бодрственном состоянии, установил, что после психотерапевтических занятий у школьников-олигофренов улучшается внимание, зрительное и слуховое восприятие, увеличивается работоспособность, увеличивается объем памяти, улучшаются характеристики учебной деятельности и
Open Library — открытая библиотека учебной информации
Субсидия функций при повреждении анализаторов имеет специфичный нрав, связанный с тем, что меняется поступающая из наружной среды в организм и регулирующая его деятельность сигнализация. По этой причине сначала порядка субсидии употребляется афферентация с других (сохранных) анализаторов. На последующих шагах порядка субсидии, когда сформировавшиеся связи стабилизируются, нрав афферентации изменяется за счет сокращения «обходных» путем и включения сохранных звеньев нарушенной многофункциональной системы.
Субсидия функций, вполне утраченных либо глубоко поврежденных анализаторов, достигается путем замещения этих функций деятельностью других сенсорных систем. Так, путем специального обучения можно достигнуть значимой компенсации утраченного зрения развитием осязательного восприятия. Развитие осязания у слепых и его внедрение для ознакомления с окружающей предметной реальностью с опорой на речь и мыслительную деятельность обеспечивают формирование у них адекватной картины мира. У нормально видящих эта картина основывается практически на сто процентов на зрительной инфы.