Коррекция и компенсация это

Компенсация нарушений развития ребенка

Коррекция и компенсация это

Оглавление статьи

Коррекция и компенсация отклонений в развитии

Корректировка(от лат. correctio – улучшение, исправление) включает систему психолого-педагогических мероприятий в купе с мед помощью, направленных на преодоление либо ослабление недочетов психологического и физического развития человека (минимизация недостатка – сведение последствий нарушений к минимуму).

Внутрисистемная субсидиядостигается при замещении покоробленных нервных частей активностью сохранных нейронов в итоге перестройки деятельности нейронных структур в анализаторах под воздействием адекватной стимуляции и специального перцептивного (т.е. при помощи восприятия) обучения. Базисный начальный уровень субсидии устанавливает адекватная сенсорная стимуляция, которая активирует восстановительные процессы не только лишь в проекционном отделе анализатора, но втом числе в ассоциативных и неспецифических образованиях мозга, механизм деятельности которых связан с восприятием.

Компенсация и коррекция отклонений в развитии

1.Суть порядка компенсации.

•закрепление достигнутых результатов.

Коррекция и компенсация это

У ряда малышей встречается расстройство письменной речи – дисграфия, что является следствием нарушения фонематического слуха, ограниченности пространственных представлений, недоразвития моторики.

2) проведение оценки степени нарушения функций;

Особенности формирования личности у детей с речевыми нарушениями

Принцип комплексности способов психолого-педагогического воздействия позволяет оказать помощь ребёнку и его родителям. Выбор комплекса из нескольких способов определяется зависимо от целей, задач программки оказания ребёнку помощи, возрастных и личных особенностей и фирмы критерий их реализации.

Принцип активного вербования наиблежайшего общественного окружения к коррекционной работе с ребёнком. Ребёнок развивается в целостной системе соц отношений, субъектом которой он является (Л.С. Выготский, Л.А, Венгер и другие). Развитие ребёнка происходит в системе отношений с близкими ему людьми, взрослыми. Особенности межличностных отношений, общения, форм совместной деятельности и методов её воплощения составляют важный компонент развития, определяют его зону наиблежайшего развития. Фуррор коррекционной работы с ребёнком, вместе с другими составляющими, зависит и от сотрудничества с родителями.

КОМПЕНСАЦИЯ, КОРРЕКЦИЯ, РЕАБИЛИТАЦИЯ И АБИЛИТАЦИЯ

По отношению к общему образованию корректировка выступает как подсистема, в какой условно можно выделить коррекционное обучение, коррекционное воспитание и развитие.

5. В чем состоит суть таких феноменов, как декомпенсация, псевдокомпенсация и гиперкомпенсация?

Коррекция и компенсация это

Пониженная реактивность коры у интеллектуально отсталых делает условия, которые содействуют образованию нечетких, недостаточно дифференцированных представлений о предметах и явлениях окружающего мира. Выработанные условные связи непрочны и стремительно угасают. Обычно детали, второстепенные признаки предметов и явлений плохо либо совершенно не фиксируются.

Детки с прирожденным недостатком зрения отстают от собственных зрячих сверстников в развитии мыслительной деятельности, т. е. наглядно-образное мышление у малышей с недостатками зрения слабо развито. При том порядок мышления у них может отличаться от мышления зрячих деток только тем, что представление об окружающих их предметах и объектах формируется не визуально, а с внедрением органов чутья и осязания.

Компенсация и коррекция

1. Дайте определение субсидии. Какие виды компенсации вы знае-

Всякий недостаток понижает социальную полноценность малыша во всех ее проявлениях, потому коррекционные воздействия не сводятся к набору спе­циальных упражнений, а обхватывают весь учебно-воспитательный порядок.

Специальная психология под редакцией учебное пособие

В теории и практике субсидии функций важную роль сыг­рали концепции российских психологов Л.С.Выготского, А.Р.Лурия, А.Н.Леонтьева и других о развитии высших психи­ческих функций, об их месте и роли в функционирования человека.

Н. П. Вайзман (1992), используя «педагогическую терапию» (тер­мин И. Е. Шварца) в виде словесного внушения в бодрственном состоянии, установил, что после психотерапевтических занятий у школьников-олигофренов улучшается внимание, зрительное и слу­ховое восприятие, увеличивается работоспособность, увеличивает­ся объем памяти, улучшаются характеристики учебной деятельности и

Open Library — открытая библиотека учебной информации

Субсидия функций при повреждении анализаторов имеет специфичный нрав, связанный с тем, что меняется по­ступающая из наружной среды в организм и регулирующая его дея­тельность сигнализация. По этой причине сначала порядка субсидии употребляется афферентация с других (сохранных) анализаторов. На последующих шагах порядка субсидии, когда сформиро­вавшиеся связи стабилизируются, нрав афферентации изме­няется за счет сокращения «обходных» путем и включения со­хранных звеньев нарушенной многофункциональной системы.

Субсидия функций, вполне утраченных либо глубоко по­врежденных анализаторов, достигается путем замещения этих функций деятельностью других сенсорных систем. Так, путем спе­циального обучения можно достигнуть значимой компенсации утраченного зрения развитием осязательного восприятия. Разви­тие осязания у слепых и его внедрение для ознакомления с окружающей предметной реальностью с опорой на речь и мыслительную деятельность обеспечивают формирование у них адекватной картины мира. У нормально видящих эта картина ос­новывается практически на сто процентов на зрительной инфы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *