Компенсация в специальной психологии

Биологическая компенсация дефекта

Компенсация в специальной психологии

Оглавление статьи

Коррекция, реабилитация, абилитация как категории специальной психологии

В современной специальной психологии довольно обширно употребляется термин реабилитация.

Если субсидия — это внутренняя активность человека, она происходит снутри организма, никто другой не оказывает влияние на данный порядок, то корректировка — это наружняя активность, нужен спец, который будет производить коррекционную деятельность, исправлять имеющееся нарушение (например, логопед исправляет речевые нарушения).

Компенсация в специальной психологии

Литература 1. Астапов В.М. Введение в дефектологию с основами нейро- и патопсихологии.- М., 1994. 2. Гонеев А.Д. и соавт. Базы коррекционной педагогики.- М., 1999 3. Лапшин В.А., Пузанов Б.П. Базы дефектологии.- М., 1990. 4. Лебединский В.В.Нарушения психологического развития у деток.-. [читать подробнее].

«В истинное время очень животрепещуще концептуальное переосмысление общих и специфичных закономерностей психологического развития. не нормальных деток разных категорий, способностей корректировки и субсидии изъянов развития. » (Ульенкова У.В., 2000) Особая. [читать подробнее].

Специальная психология

Систематизация поведенческих отклонений, основанная на таких ведущих аспектах, как вид нарушаемой нормы и нехорошие последствия отклоняющегося поведения.

— конфликты с законом;

Предмет специальной психологии

4. Детки с нарушениями речи.

Понятие и виды нормы, характеристики отличия от нормы

Как категории специальной психологии

Как отмечал Л.С. Выготский, корректировка наиболее удачно осуществляется по отношению к вторичным недочетам развития, первичные же недочеты только в маленький мере могут быть уменьшены при помощи коррекционных (психолого-педагогических) воздействий.

• своеобразием адаптации органов эмоций, функции которых отчасти нарушены.

Лекции №3 Проблема компенсации функций в специальной психологии

Теоретические базы и принципы выплаты при нарушении функции разрабатывались на базе учения И.М. Сеченова и И.П. Павлова о высшей нервной функционирования. Собственный вклад занесли российские физиологи и психологи П.К. Анохин, Л.С. Выготский, Э.А. Асратян, А.Н. Леонтьев, А.Р. Лурия и др.

Психофизиологическая и социально-психологическая составляющие субсидии недостатка

Шпаргалка по специальной психологии

Искаженное психическое развитие

После 6 мес. жизни слепые детки начинают резко от­ставать в развитии движений от зрячих такого же возраста.

Компенсация в специальной психологии

В теории и практике компенсации функций важную роль сыг­рали концепции российских психологов Л.С.Выготского, А.Р.Лурия, А.Н.Леонтьева и других о развитии высших психи­ческих функций, об их месте и роли в деятельности человека.

Своеобразие адаптационных процессов при нарушениях раз­вития характеризуется как недочетами определенных функцио­нальных систем, вызванными органическими повреждениями ана­лизаторов либо центральной нервной системы, так и проявления­ми некоторых общих закономерностей нарушенного психическо­го развития. Из таких закономерностей наибольшее воздействие на порядок адаптации оказывают трудности взаимодействия с окру­жающими людьми и замедленная скорость приема и переработки инфы.

Прикладные проблемы специальной психологии

Определенную роль в преодолении недочетов развития мо­жет сыграть психотерапия.

Компенсация функций при повреждении анализаторов имеет специфичный нрав, связанный с тем, что меняется по­ступающая из наружной среды в организм и регулирующая его дея­тельность сигнализация. Потому сначала порядка субсидии употребляется афферентация с других (сохранных) анализаторов. На последующих шагах порядка субсидии, когда сформиро­вавшиеся связи стабилизируются, нрав афферентации изме­няется за счет сокращения «обходных» методом и включения со­хранных звеньев нарушенной многофункциональной системы.

Специальная психология ( Коллектив авторов, 2012)

5. Леонтьев, А.Н. Задачи развития психики / А.Н. Леонтьев. М., 1972.

Учение о высших функциях и их развитии имеет не только лишь теоретическое значение, да и прямой практический смысл. Особая психология, являясь прикладной дисциплиной, направленной на академическую исследовательскую психологию, представляет собой научно-психологическое обеспечение практической сферы работы с детками, имеющими отличия в развитии. Особая психология как прикладная ветвь позволяет применить общие теоретические положения культурно-исторической теории и теории функционирования в определенной области реальности и является причиной для проверки истинности этих теоретических посылок. Понятия, которые употребляет особая психология, не выходят за границы категориального аппарата классической российскей психологии. При том такие понятия, как, например, «высшие психологические функции», «социальная ситуация развития», «зона наиблежайшего развития», представления о ядерном недостатке получают особенное значение при рассмотрении их в ракурсе оказания психической помощи ребенку, имеющему отличия в психофизическом развитии. Особая психология, образно говоря, может служить иллюстрацией к общим идеям культурно-исторической концепции.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *