Компенсация речевых нарушений это

Компенсация нарушений речи

Компенсация речевых нарушений это

Оглавление статьи

Статья по логопедии на тему: Тяжелые нарушения речи (ТНР)

Дисфония – расстройство голоса вследствие патологических конфигураций голосового аппарата. Глас человека, страдающего дисфонией, воспринимается как осипший, охрипший, сухой, истощающийся, с малым спектром голосовых модуляций. Полное отсутствие голоса именуется афонией. Нарушения голоса встречаются как у взрослых, так и у малышей. Могут быть обоснованы причинами как центрального, так и периферического нрава. Возрастные конфигурации голоса бывают у подростков 13-15 лет, это связано с эндокринной перестройкой в период созревания. Этот период развития голоса именуют мутационным. В это время ребенку нужен охранительный речевой режим. Нельзя перенапрягать и форсировать глас. Лицам, профессия которых связана с долговременной голосовой нагрузкой, рекомендуется особая постановка речевого голоса, которая защищает его от перенапряжения.

— вероятные речевые отличия, вызванные возрастом, некими речевыми особенностями семьи, двуязычием в семье.

Понятие о структуре речевых дефектов

Вещественным субстратом речевой функции является нервная система. Потому при повреждении нервной системы и нарушениях ее созревания под воздействием разных причин более нередко отмечаются разные нарушения речи (органические центральные виды речевых расстройств). Многие виды речевых расстройств появляются под воздействием воздействия на развивающийся мозг малыша разных неблагоприятных причин. Разные соматические заболевания и заболевания обмена веществ могут быть как подходящими критериями для появления речевых расстройств, так и в некоторых случаях их конкретными причинами.

В первый раз все предпосылки речевых нарушений поделил на наружные и внутренние Миша Ефимович Хватцев, особо выделив их тесное взаимодействие. Он втом числе выделил органические (анатомо-физиологические, морфологические), многофункциональные (психогенные), социально-психологические и психоневрологические предпосылки.

Виды речевых нарушений у детей

Нарушения речевого развития довольно разнообразны, они могут проявляться в нарушении звукопроизношения, грамматического строя речи, бедности словарного припаса, также в нарушении темпа и плавности речи.

В нашей стране существует система специализированных детских садов. Одним из таких учреждений является детский сад для деток с нарушениями речи. Логопедический детский сад предназначен для малышей с задержкой речевого развития и иными логопедическими неуввязками. К большенному огорчению, в почти всех городках таких садов нет. И малыши, имеющие томные нарушения речи обязаны посещать массовый детский сад. В почти всех «общеобразовательных» детских садах есть логопедические группы, где детям оказывают помощь логопед и воспитатели со особым образованием. Кроме корректировки речи с детьми занимаются развитием памяти, внимания, мышления и маленькой моторики. В большей же части детских учреждений такие группы запирались в связи с тем, что наполняемость малышей в логопедических группах по нормативам практически вдвое меньше, чем в обыденных группах. В этих массовых детских учреждениях детки с нарушениями речи втом числе нуждаются в специальной помощи. Речевые нарушения не исчезают без помощи других, без специально организованной коррекционной работы. Единственный выход в таких случаях – это оказание коррекционной помощи на логопедических пт, действующих на базе этих учреждений.

Психолого-педагогическая классификация нарушений речи

Для удобства проведения передней коррекционной работы малышей с однородными речевыми нарушениями объединяют в группы согласно психолого-педагогической систематизации речевых нарушений, разработанной Р.Е. Левиной. Представим данную систематизацию в виде схемы и соотнесем ее с клинико-педагогической систематизацией (рис. 2).

— всех уровней языковой системы;

Классификация речевых нарушений

По материалам логопедической литературы подготовила учитель-логопед Рычкова В.Н.

Предпосылки речевых нарушений.

Коррекция речевых нарушений

Исключительная роль слуха в развитии детской речи определяет необходимость дифференциации общего недоразвития речи от речевых расстройств, обусловленных нарушениями слуха (ранее называвшимися тугоухостью).

Методика проведения занятий строится с учетом принципа постепенности перехода от легкого к трудному, от обычного к сложному.

Нарушения речи

Психолого-педагогическая систематизация выделяет нарушения языковых компонент речи (ФФН и ОНР), также нарушения в применении языковых средств (заикание, мутизм). Вероятны сложные комбинированные недостатки (ФФН + заикание, ОНР + заикание).

Все обилие обстоятельств, вызывающих нарушение развития речи, может быть поделено на био и социальные. Так, био причины, вызывающие нарушения речи, могут повлиять в разные периоды онтогенеза. На стадии внутриутробного развития и родов наиболее неблагоприятное воздействие на созревание и следующее функционирование мозговых структур малыша оказывают гипоксия плода, внутриутробные инфекции, родовые травмы и пр.; в 1-ые месяцы после рождения – травмы, мозговые инфекции. Нарушения речи у лиц старшего возраста, обычно, связаны с сосудистыми поражениями мозга (инфарктом, разрывом аневризмы сосудов мозга), томными травмами головы, опухолями мозга, нейрохирургическими вмешательствами.

Основные классификации нарушения речи

2. Речевые нарушения, связанные с анатомическими недостатками строения артикуляционного аппарата (механические дислалии, ринолалалия).

С этиологической позиции, по воззрению Д.Году. Степаненко и Э.Ш. Сагутдиновой, речевые нарушения разделяются на первичные и вторичные. Для первичных речевых расстройств типично нарушение формирования речи при сохранном слухе, зрении и уме. Вторичные нарушения речи могут появляться и рассматриваться в структуре основного заболевания (например, нарушение слуха, интеллектуальная отсталость, другие психологические и неврологические расстройства, прирожденные либо обретенные недостатки челюстно-лицевой области, томные соматические заболевания).

Классификация нарушений речи

— неверное произношение отдельных звуков, одной либо нескольких групп звуков (например, свистящие, сонорные…);

Рис. 2. Психолого-педагогическая систематизация речевых нарушений

Причины речевых нарушений

♦ йодо- и фтор-дефицитность;

Речевая патология является следствием повреждения периферических и центральных отделов слухового, зрительного, двигательного анализаторов. При повреждении периферических отделов слухового анализатора мучается восприятие устной речи, что является предпосылкой появления сенсорной афазии (либо алалии), при том нарушается фонематический слух. Повреждение разных отделов зрительного анализатора сопровождается нарушением восприятия письменной речи. Нарушение моторных зон двигательного анализатора приводит к недочетам произношения, потому что мучаются подвижные органы артикуляции (язык, губки, мягкое нёбо) и статические (жесткое нёбо), также органы голосообразования и дыхания (голосовые связки, горло, легкие, бронхи, трахея, диафрагма). Все перечисленное в литературе нередко обозначается как периферический отдел речедвигательного анализатора.

Компенсация речевых нарушений это

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *