Компенсация это в психологии

Компенсация в психологии

Компенсация это в психологии

Оглавление статьи

Компенсация (психология)

Компенса́ция — защитный механизм психики, заключающийся в безотчетной попытке преодоления реальных и воображаемых недочетов [1] . Термин введен Зигмундом Фрейдом, а позже, понятый как актуальная стратегия, стал одним из центральных понятий в персональной психологии Альфреда Адлера. Обычно субсидия проявляется в виде дополнительных усилий, прикладываемых к функционирования, вроде бы «компенсирующей» недочеты человека. Например, занятия спортом для инвалида будут являться компенсацией. Если усилия, затрачиваемые на компенсацию, оказываются неадекватно большенными, то это уже именуется ги́перкомпенсация.

Компенсаторное поведение может очень различаться по виде. Так, оно может быть как социально применимым (слепой, становящийся музыкантом), так и нет (компенсация физической беспомощности злоупотреблением императивными возможностями); как прямым (попытка достигнуть фуррора в той области, где чувствуется недочет), так и косвенным (рвение утвердить себя в другой сфере). [1]

Компенсация (психология)

Компенса́ция — защитный механизм психики, заключающийся в безотчетной попытке преодоления реальных и воображаемых недочетов [1] . Термин введен Зигмундом Фрейдом , а позже, понятый как актуальная стратегия, стал одним из центральных понятий в персональной психологии Альфреда Адлера . Обычно субсидия проявляется в виде дополнительных усилий, прикладываемых к функционирования, вроде бы «компенсирующей» недочеты человека. Например, занятия спортом для инвалида будут являться компенсацией. Если усилия, затрачиваемые на компенсацию, оказываются неадекватно большенными, то это уже именуется ги́перкомпенсация.

Компенсаторное поведение может очень различаться по порядке. Так, оно может быть как социально применимым (слепой, становящийся музыкантом), так и нет (компенсация физической беспомощности злоупотреблением императивными возможностями); как прямым (попытка достигнуть фуррора в той области, где чувствуется недочет), так и косвенным (рвение утвердить себя в другой сфере). [1]

Компенсация это в психологии

Осязание включает чувства прикосновения и давления в единстве с кинестетическими, мышечно-суставными чувствами. Осязание – это и экстеро-, и проприоцептивная чувствительность, взаимодействие и единство одной и другой. Проприоцептивные составляющие осязания идут от рецепторов, расположенных в мышцах, связках, суставных сумках (пачинниевы тельца, мышечные веретёна). При движении они раздражаются конфигурацией напряжения. Однако осязание не сводится к кинестетическим ощущениям и ощущениям прикосновения либо давления.

У человека есть специфичный орган осязания – рука и притом приемущественно передвигающаяся рука. Будучи органом труда, она является совместно с тем и органом зания беспристрастной реальности. 70 Отличие руки от других участков тела заключается не только лишь в том количественном факте, что чувствительность к прикосновению и давлению на ладошки и кончиках пальцев во столько-то раз больше, чем на спине либо плече, да и в том, что, будучи органом, сформировавшимся в труде и адаптированным для воздействия на предметы беспристрастной реальности, рука способна к активному осязанию, а не только лишь к рецепции пассивного прикосновения. В силу этого она дает нам в особенности ценное познание существеннейших параметров вещественного мира. Твердость, упругость, непроницаемость – главные характеристики, которыми определяются вещественные тела, познаются передвигающейся рукою, отображаясь в чувствах, которые она нам доставляет. Различие твердого и мягенького распознается по противодействию, которое встречает рука при соприкосновении с телом, отражающемуся в степени давления друг на друга суставных поверхностей.

Компенсация (психология)

Компенса́ция — защитный механизм психики, заключающийся в безотчетной попытке преодоления реальных и воображаемых недочетов [1] . Термин введен Зигмундом Фрейдом, а позже, понятый как актуальная стратегия, стал одним из центральных понятий в персональной психологии Альфреда Адлера. Обычно компенсация проявляется в виде дополнительных усилий, прикладываемых к деятельности, вроде бы «компенсирующей» недочеты человека. Например, занятия спортом для инвалида будут являться компенсацией. Если усилия, затрачиваемые на компенсацию, оказываются неадекватно большенными, то это уже именуется ги́перкомпенсация.

Компенсаторное поведение может очень различаться по виде. Так, оно может быть как социально применимым (слепой, становящийся музыкантом), так и нет (компенсация физической беспомощности злоупотреблением императивными возможностями); как прямым (попытка достигнуть фуррора в той области, где чувствуется недочет), так и косвенным (рвение утвердить себя в другой сфере). [1]

Компенсация это в психологии

. Очень ярко компенсация проявляется у лиц, лишенных способности воспользоваться такими необходимыми сенсорами, как зрение и слух, основными способами восприятия человеком окружающего мира. Естественно, что у этих лиц появляется острая потребность отыскать какие-то заменитепи, которые в некий мере взяли бы на себя функции зрения и слуха для ориентировки в внешнем мире. Обычно у слепых и глухонемых увеличивается чувствительность кожная, кинестетическая, обонятельная и вкусовая .

Явления субсидии твердо установлены в функционирования организма, и определениями субсидия и декомпенсация обширно пользуются в медицине.

Компенсация (психология)

Компенса́ция — защитный механизм психики, заключающийся в безотчетной попытке преодоления реальных и воображаемых недочетов [1] . Термин введен Зигмундом Фрейдом, а позже, понятый как актуальная стратегия, стал одним из центральных понятий в персональной психологии Альфреда Адлера. Обычно компенсация проявляется в виде дополнительных усилий, прикладываемых к деятельности, вроде бы «компенсирующей» недочеты человека. Например, занятия спортом для инвалида будут являться компенсацией. Если усилия, затрачиваемые на компенсацию, оказываются неадекватно большенными, то это уже именуется ги́перкомпенсация.

Компенсаторное поведение может очень различаться по порядке. Так, оно может быть как социально применимым (слепой, становящийся музыкантом), так и нет (субсидия физической беспомощности злоупотреблением императивными возможностями); как прямым (попытка достигнуть фуррора в той области, где чувствуется недочет), так и косвенным (рвение утвердить себя в другой сфере). [1]

КОМПЕНСАЦИЯ, АДАПТАЦИЯ, КОРРЕКЦИЯ И РЕАБИЛИТАЦИЯ КАК ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ КАТЕГОРИИ СОВРЕМЕННОЙ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ

Под компенсацией понимается порядок возмещения недоразвитых либо нарушенных функций путем использования сохраненных либо перестройки отчасти нарушенных.

Для всех отраслей специальной психологии максимально общей, интегрирующей категорией выступает понятие дизонтогенез, обозначающее все обилие форм нарушений обычного хода психологического развития. Содержание понятия дизонтогенез раскрывается, с одной стороны, при помощи черт психологического развития вообщем, с другой — методом использования таких категорий, как структура нарушенного развития. Еще больше много дизонтогенетическая феноменология раскрывается через внедрение других категорий.

Чувство неполноценности и компенсация

История и литература предоставляют много примеров исключительных достижений, являющихся результатом усилий, предпринятых для преодоления дефицитности органа. Демосфен, заикавшийся с юношества, стал одним из самых выдающихся в мире ораторов. Вильма Рудольф, страдавшая в детстве физическим недугом, три раза завоевывала золотые олимпийские медали в легкой атлетике. Теодор Рузвельт, слабенький и больной в детстве, заполучил физическую утвержденную форму, примерную как для взрослого человека вообщем, так и для президента Соединенных Штатов а именно. Таким образом, неполноценность органа, другими словами его прирожденная слабость либо недостающее функционирование, может приводить к впечатляющим достижениям в жизни человека. Но она же может повлечь за собой и чрезвычайно выраженное чувство своей неполноценности, если усилия, направленные на компенсацию недостатка, не приводят к хотимому результату.

Описание хода опыта
При проведении экспериментальной части, нами был избран контингент испытуемых (студентов инженерно-педагогического факультета, обучающихся с 2002-2006 году.), в количестве 32 человек, в процессе прохождения ими педагогической практики, а так .

Методики специальной психологии и педагогики

Недостаток — физический либо психологический недочет, взывающий нарушения обычного развития ребёнка.

7. Речинская Е.Году. Сурдопедагогика / — Москва, 2005.

Лазер Вирта

3-я подструктура — особенности психологических процессов, включает память, эмоции, чувства, мышление, восприятие, чувства, волю. Данные черты личности в большей мере зависят от личных особенностей психологических процессов как форм отражения реальности и развиваются благодаря упражнению.

Структура личности представляет собой набор постоянных и размеренных параметров, которые появляются индивидуумами в самых различных ситуациях.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *