Компенсация и коррекция нарушенных функций
Компенсация и коррекция нарушенных функций
Оглавление статьи
- Коррекция как исправление нарушенных функций у дошкольников
- Адаптация, коррекция и компенсация нарушенных функций
- Компенсация и коррекция нарушенных функций
- Компенсация и коррекция нарушенных функций
- Юридическая консультация
- Компенсация и коррекция нарушенных функций
- Компенсация и коррекция нарушенных функций
- Епифанов В
- Особенности логоритмических занятий при коррекции нарушений звуко-слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
- Компенсация и коррекция нарушенных функций
Коррекция как исправление нарушенных функций у дошкольников
В специальной литературе нередко встречается определение корректировки как метода компенсации недостатка. Но исходя из убеждений педагогики это понятие более обширное, так как конкретно корректировка определяет степень компенсации нарушений в развитии аномального малыша.
Л. В. Выготский выделил 6 особенностей взаимодействия процессов корректировки и компенсации.
Адаптация, коррекция и компенсация нарушенных функций
Делинквентное поведение. Виды профилактики и корректировки.
Ø Решение ещё не появившихся заморочек, предупреждение их появления.
Компенсация и коррекция нарушенных функций
На данный момент коррекционная направленность обучения рассматривается как один из главных механизмов работы всех особых образовательных учреждений.
Межсистемная компенсация происходит при более грубых нарушениях функции и представляет собой более сложную перестройку функционирования организма с включением в порядок компенсации других многофункциональных систем.
Компенсация и коррекция нарушенных функций
· сенсорное развитие (обогащение чувственного опыта);
* интеллектуально отсталым детям характерна завышенная внушаемость, что связано с недостающим взаимодействием первой и 2-ой сигнальных систем мозга.
Юридическая консультация
4) проведение контроля над процессом реализации компенсации;
2) проведение оценки степени нарушения функций;
Компенсация и коррекция нарушенных функций
Теоретические и методологические нюансы исследования зрительной образной памяти у старших дошкольников с нарушениями зрения. Зрительная образная память как вид памяти в работах забугорных и отечест
Рассматривать зрительную образную память следует, сначала, как вид памяти. Потому считаем нужным уделить внимание вначале характеристике памяти как психологическому явлению. В протяжении веков механизмы и функции памяти завлекали внимание философов, генетиков, докторов, кибернетиков и т.д. Память далековато не сходу была выд .
Корректировка, в отличие от компенсации, показана в случае нарушения функции, но не ее выпадении. Корригировать, к примеру, зрение, когда оно отсутствует, глупо. В данном случае речь идет как раз о восполнении утраченной функции.
Компенсация и коррекция нарушенных функций
Определенную роль в преодолении недочетов развития может сыграть психотерапия.
Другим примером значения психических исследовательских работ в развитии и совершенствовании системы специального образования может служить долголетнее исследование учащихся школ для глухих. Психические исследования привели к выделению посреди их малышей, у каких недочет слуха смешивается с задержкой психологического развития либо локальным повреждением речевых зон коры мозга.
Епифанов В
Рис. 6.1. Исцеление положением.
Исцеление положением — это особое положение тела и конечностей хворого, предупреждающее развитие мышечных контрактур и тугоподвижности в суставах, улуч шающее периферическое кровообращение (трофику тканей), при котором обеспечивается наилучшее среднефизио- логическое состояние суставов и паретичных мускул, что содействует более преждевременному восстановлению активных движений.
Особенности логоритмических занятий при коррекции нарушений звуко-слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Для различения и усвоения слогового состава слов ребенок должен завладеть слухоречевым ритмом. Этому предшествуют особые ритмические упражнения, направленные на создание базы правильного членения слова на слоги, формирование предпосылок усвоения словесного ударения, развитие слогового контура слова.
Материалом для упражнений служат разные ритмические структуры.
Компенсация и коррекция нарушенных функций
Крепкость усвоения учащимися познаний достигается методом периодического выполнения упражнений, во время которых закрепляются и совершенствуются умения и способности.
Принцип научности реализуется, сначала при разработке программ и составлении учебников, также в функционирования учителей и воспитателей.