Компенсация функций это

Компенсация функций это

Компенсация функций это

Оглавление статьи

Компенсация функций это

— это возме­щение недоразвитых либо нарушенных психологических фун­кций путем использования сохранных либо перестройки отчасти нарушенных функций. При субсидии пси­хических функций может быть вовлечение в действие но­вых структур, которые ранее не участвовали в осуще­ствлении данных функций либо делали при том дру­гую роль.

Особенное место в теории субсидии занимает теория сверхкомпенсации австрийского психолога А. Адлера. Он выдвинул принцип внутреннего единства психоло­гической жизни личности и подчеркивал роль социаль­ного, а не био фактора в психологическом раз­витии человека. Адлер считал, что формирование лич­ности происходит в главном в 1-ые 5 лет жизни малыша, когда у него развиваются собственный стиль поведе­ния, который определяет образ мыслей и действий во все следующие периоды. Исходя из убеждений Адлера, че­ловек — это самое на биологическом уровне неприспособленное су­щество, потому у него вначале появляется ощуще­ние неполноценности, которое усиливается при нали­чии у малыша какого-нибудь физического либо сенсорного недостатка. Самоощущение неполноценности, дефективно­сти является неизменным стимулом к развитию его психики, другими словами недостаток подразумевает не только лишь отри­цательное воздействие на человека, да и положительное.

КОМПЕНСАЦИЯ функций

Способы К. нарушенных функций, используемые в дефектологии, основаны на использовании больших ресурсов мозга, к-рые определяются его пластичностью, фактически неограниченной возможностью образования ассоциативных нервных связей, отсутствием узенькой специализации нервных клеток. Принципиальное значение для решения заморочек К. имеют концепции психологов Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева, А. Р. Лурии и др. о развитии высш. психич. функций. В почти всех случаях одним из критерий удачной К. является применение леч. препаратов, физиотерапии и др. мед. мероприятий.

Особенности протекания компенсаторных процессов и степень совершенства К. зависят от ряда критерий, в т. ч. от предыдущего состояния организма (напр., у на физическом уровне тренированных лиц более совсем протекает К. пороков сердца; наличие разнообразных двигат. способностей содействует К. при повреждении нервной системы и опорно-двигат. аппарата), возраста (К. более удачно осуществляется при появлении недостатка в ранешном возрасте), тяжести и давности нарушения функции, реакции личности на недостаток и др. Огромную роль в процессе К. играют личные особенности высш. нервной функционирования, нрав и условия трудовой деятельности, уровень образования и др. По данным Л. С. Выготского, легче и резвее происходит К. вторичных изъянов, устранение к-рых в свою очередь упрощает К. первично нарушенных функций.

КОМПЕНСАЦИЯ ФУНКЦИЙ

К. ф. имеет огромное значение в случаях преодоления прирожденных либо рано появившихся изъянов развития. Так, К. ф. зрительного анализатора у слепорожденного малыша происходит году. о. методом развития осязания (т. е. за счет всеохватывающей функционирования двигательного и кожного анализаторов), что просит специального обучения.

Субсидия ФУНКЦИЙ (от лат. compensatio — возмещение) — возмещение недоразвитых либо нарушенных функций путем использования сохранных либо перестройки отчасти нарушенных функций. При К. ф. может быть вовлечение в ее реализацию новых нервных структур, которые ранее не участвовали в ее осуществлении. Эти структуры функционально соединяются воединыжды на основе выполнения общей задачки. Согласно концепции П. К. Анохина, в разработке новой многофункциональной системы при К. ф. решающим моментом является оценка результатов попыток организма (животного либо человека) убрать недостаток (наличие «обратной афферентации»).

Компенсация функций это

Гипертрофия — повышение объема функционирующей ткани — утвержденная форма приспособления и субсидии, возникающая при дли­тельном повышении нагрузки на орган либо систему органов.

Субсидия — одна из важных форм приспособления, развивающихся в критериях патологии, т. е. при болезнях, и, следо­вательно, она носит личный нрав, ибо заболеванием за­болевает определенный человек.

КОМПЕНСАЦИЯ функций

Компенсация функций (от лат. compensatio — возмещение) — восполнение недоразвитой либо нарушенной функции путём использования сохранных функций либо перестройки функций с включением сохранных звеньев заместо нарушенных.

Основой К. является высочайшая пластичность, к-рой характеризуется деятельность нервной системы. В наиболее обычных случаях К. опирается на механизмы подкоркового уровня; в более сложных формах употребляется пластичность коры мозга. Значимым является тот факт, что К. может в особенности удачно осуществляться в тех случаях, когда недостаток появляется в ранешном возрасте; в этих случаях К. обычно протекает существенно более автоматом, чем это имеет место в случаях нарушения функций в зрелом возрасте, где ведущее место занимают сложные сознательные виды К.

Российская педагогическая энциклопедия — компенсация функций

Обычно, спецы выделяют этапы срочной и длительной К. Напр., при утрате правой руки человек сразу начинает интенсивно использовать левую руку, хотя эта срочная К. поначалу и несовершенна. В предстоящем развиваются способности, обеспечивающие долговрем. К. — относительно совершенное выполнение левой рукою операций, выполнявшихся ранее правой рукою. Выраженность шага срочной К. и динамика её перехода в долговрем. К. зависят от того, как стремительно развивается нарушение функции. В целом формирование срочной (но неидеальной) К. и её переход в устойчивую долговрем. К. является общей закономерностью развития порядка К.

Особенности протекания компенсаторных процессов и степень совершенства К. зависят от ряда критерий, в т. ч. от предыдущего состояния организма (напр., у на физическом уровне тренированных лиц более совсем протекает К. пороков сердца; наличие разнообразных двигат. способностей содействует К. при повреждении нервной системы и опорно-двигат. аппарата), возраста (К. более удачно осуществляется при появлении недостатка в ранешном возрасте), тяжести и давности нарушения функции, реакции личности на недостаток и др. Огромную роль в процессе К. играют личные особенности высш. нервной деятельности, нрав и условия трудовой деятельности, уровень образования и др. По данным Л. С. Выготского, легче и резвее происходит К. вторичных изъянов, устранение к-рых в свою очередь упрощает К. первично нарушенных функций.

Мир Психологии

Субсидия функций имеет огромное значение в случаях преодоления прирожденных либо рано появившихся изъянов развития. Так, Субсидия функций зрительного анализатора у слепорожденного малыша происходит году. о. путем развития осязания (т.е. за счет всеохватывающей деятельности двигательного и кожного анализаторов), что просит специального обучения.

Субсидия функций происходит наиболее удачно в процессе целенаправленного обучения с применением особых способов и разных технических средств (звукоусиливающей аппаратуры и аппаратуры, модифицирующей звуковые сигналы в световые, — при недостатках слуха; устройств, модифицирующих световые сигналы в звуковые, — при поражениях зрительного анализатора и др.). (В.И. Лубовский)

Компенсация и ее факторы

Глухой ребенок компенсирует собственный недостаток зрением, с помощью которого он обучается читать речь с губ, также обучается письменной речи. Глухота компенсируется втом числе двигательной и тактильно-вибрационной чувствительностью, благодаря которым происходит постановка звуков речи и контроль за ней. Слепой ребенок компенсирует собственный недостаток сохранным слухом, осязанием, двигательной чувствительностью, чутьем. При помощи осязания слепой ребенок определяет утвержденную форму, размеры предметов, устанавливает пропорциональные дела. При помощи звуков малыши с недостатками зрения могут свободно определять предметные и пространственные характеристики среды. Развитый слух помогает ориентироваться в пространстве. Особенный, специфичный вид чувствительности слепых (слепорожденных и раноослепших) – «чувство препятствия». Это определение препятствий на расстоянии, без использования прикосновений. Предположительно чувство препятствия содержит в себе комплекс термических и вибрационных чувств. Термическая чувствительность позволяет слепым с помощью осязания различать цвет. У интеллектуально отсталых малышей недостаток компенсируется сохранным слухом, зрением, относительно сохранным восприятием и определенным мышлением.

Среднее развитие функций сохранных органов разъясняется не их особенным прирожденным строением у аномального малыша, а их активным функционированием, вызванным актуальной необходимостью. Субсидия не исправляет недостаток, но помогает его преодолеть. Высшая утвержденная форма субсидии – всестороннее развитие личности, включающее возможность овладения познаниями основ наук и искусства, формирование миропонимания, овладение проф умениями и способностями, умение творчески использовать познания на практике, формирование возможности к периодическому труду, развитие нравственных свойств. Но для неких форм аномального развития пределы компенсации ограничены. При интеллектуальной отсталости вероятна только частичная субсидия, т.к. глубочайшие нарушения ума препятствуют развитию высших психологических функций. По воззрению Л.С. Выготского, основной путь субсидии людей с разными нарушениями – включение их в активную трудовую деятельность, которая обеспечивает формирование высших форм сотрудничества. Сознательная целенаправленная деятельность выступает в качестве основного механизма компенсаторной перестройки. Центральная область субсидии – формирование высших психологических функций при помощи специального обучения. Они дают возможность совладать с труднодоступными задачками новыми способами. Например, у слепого малыша развитие абстрактного мышления возмещает недоразвитие образного.

Компенсация функций это

В первый раз целостная концепция корректировки отставания в разви­тии сотворена итальянским преподавателем М. Монтессори (1870— 1952), которая считала, что обогащение чувственного опыта и развитие моторики (сенсомоторная корректировка) автоматом приведут к развитию мышления, так как они являются его предпосылками.

Как отмечал еще Л.С.Выготский, корректировка наиболее успеш­но осуществляется по отношению к вторичным недочетам раз­вития, первичные же недочеты только в маленькой мере могут быть уменьшены при помощи коррекционных, т.е. психолого-пе­дагогических, воздействий. Более значительную роль в преодоле­нии первичных недочетов, в особенности недочетов зрительного и слухового восприятия, также моторики, играет субсидия при помощи технических средств, путем перестройки деятельности отчасти нарушенной многофункциональной системы и замещения функ­ции покоробленной системы деятельностью другой, сохранной.

Компенсация нарушений функций

— рефлекторный принцип функционирования;

Третичные, либо ассоциативные, зоны располага­ются в областях обоюдного перекрытия анализаторов и занимают у человека огромную часть коркового пред­ставительства данного анализатора.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *